Разумеется, Дэнни Трехо никогда бы не снялся в стольких фильмах, если бы постоянно получал главные роли. Для абсолютного большинства режиссеров, от Кончаловского до постановщика «Хищников» Нимрода Антала, Трехо был не более чем харизматичным «латиносом», которого можно засунуть в образ второго - третьего плана и не особенно заботиться о его репликах, поскольку рельефное лицо и татуировки актера сами скажут зрителям все, что им надо знать о персонаже.
Роберт Родригес, однако, видел Трехо в более уважительном свете. И дело был о не в том, что Родригес и Трехо - троюродные братья. Хотя по понятиям американских мексиканцев это сравнительно близкое родство, из - за 24 - летней разницы в возрасте и жизни в разных штатах (Трехо - в Калифорнии, Родригес - в Техасе) они познакомились лишь тогда, когда режиссер в середине 1990 - х, начав работать в Голливуде, снял Трехо в «Отчаянном». Поэтому их отношения всегда были прежде всего профессиональными, и Родригес видел в Дэнни не родственника, которому надо помочь с карьерой, а актера, вокруг которого можно выстроить различные американо - мексиканские постановки.
Напомним, что профессиональным дебютом Родригеса был фильм «Музыкант», снятый на испанском языке и рассчитанный на мексиканский видеорынок. Неожиданный успех ленты в США позволил режиссеру в дальнейшем работать на более удобном для него английском и одновременно вдохновил Родригеса на создание «пограничных» лент, соединяющих северную и южную культуры. Так, в «От заката до рассвета» американские герои сталкиваются с мексиканскими вампирами, а 8 «Детях шпионов» персонажи «латиносы» оказываются членами американской шпионской организации. Недорого
куплю бытовки б у.
Пытаясь сконструировать по этой схеме боевик в стиле классических лент класса «Б», Родригес вскоре после знакомства с Трехо придумал картину под названием «Мачете», рассказывавшую о мексиканском федеральном полицейском («федерале»), которого нанимают американские спецслужбы, чтобы выполнять особо опасную и грязную работу. Естественно, Трехо должен был сыграть в картине главную роль, и Родригес надеялся в случае успеха постановки превратить актера в экшен - звезду калибра ван Дамма (напомним, дело было в первой половине 1990 - х).
К несчастью для Трехо, публика в то время переориентировалась на блокбастеры с компьютерной графикой, ау Родригеса появились проекты вроде «Факультета» и «Детей шпионов», где главных ролей для Трехо быть не могло. Поэтому «Мачете» отправился в долгий ящик, и разочаровавшийся когда - нибудь его экранизировать режиссер несколько раз заимствовал из сценария яркие эпизоды для других своих лент.
Так продолжалось до середины 2000 - х, когда Родригес и Тарантино взялись вместе сочинить и поставить проект «Грайндхаус», составленный из двух полнометражных лент и нескольких трейлеров, рекламирующих якобы существующие картины. Тут - то Родригес и вспомнил про «Мачете». Экранизировать сценарий целиком ему не хотелось, но склеить из его фрагментов пародийный рекламный ролик было проще, чем придумать трейлер с нуля. Вместе с Трехо в трехминутном «Мачете» снялись Чич Марин (комедии о Чиче и Чонге, сериал «Нэш Бриджес»), Джефф Фейхи («Газонокосильщик», сериал «Остаться в живых») и музыкант Тито Ларрива из группы Tito S Tarantula.
Вернувшись к полузабытому материалу, Родригес обрел новое вдохновение и за месяц до премьеры «Грайндхауса» объявил, что постарается снять полнометражный «Мачете» к моменту выхода картины на видео, дабы предложить новую ленту в качестве бонуса. Однако сделать это оказалось невозможно - в том числе потому, что «Грайндхаус» провалился в прокате и продолжать тратить на него деньги было глупо. К тому же «Мачете» явно был достоин большего, чем тяп - ляп - съемка в стиле классических «грайндхаусных» малобюджетных лент.