|
«Аватар» был идеален, и киноверсия могла только его ухудшить. Режиссер не мог ни снабдить картину более убедительными эффектами (сочетание «рисованные герои плюс рисованные эффекты» всегда цельнее, чем «реальные актеры плюс рисованные эффекты»), ни глубже вглядеться в души персонажей (для этого просто не было времени), ни сделать постановку пафоснее оригинала. Мало того, из - за голливудских правил насчет «белых» актеров в главных героях Шьямалан не мог в точности воспроизвести мир «Аватара», где все герои по американским меркам «цветные».
Все это заранее приговаривало «Повелителя» к поражению в глазах фэнов сериала, но Шьямалан пошел дальше и сделал картину неудобоваримой даже для тех, кто «Аватар» в глаза не видел. Слабый сценарий, неудачный кастинг, второсортное 3D - критикам, пытавшимся похвалить картину, надо было внимательно вглядываться, чтобы разглядеть хоть что - то достойное «плюсика». Наоборот, те, кто давно были недовольны Шьямаланом, получили идеальный объект для высмеивания, на время заслонивший даже «Сумерки» по числу выпущенных в его адрес стрел.
Хуже всего, впрочем, было то, что лента едва окупила 150 - миллионный производственный бюджет, оставив в кармане инвесторов прореху от более чем 100 - миллионного рекламного бюджета. Конечно, это не самый страшный провал в голливудской истории, но он почти наверняка перечеркнет планы Шьямалана поставить два сиквела «Повелителя» и оставляет режиссеру всего один шанс реабилитироваться в глазах публики и критиков. Учитывая религиозность постановщика, вряд ли он в восторге от того, что этот шанс именуется «Дьявол».
|
|