|
Удивительно, но ни Джанет Ли («Психо»), ни Ева Мари Сэйнт («На север через северо - запад») больше никогда не работали с Хичкоком. Он наслаждался их обществом, но следующей настоящей Блондинкой стала Типпи Хедрен. По темпераменту она стояла где - то посередине между Келли и Новак и снялась у Хичкока в двух фильмах: «Птицах», принесших ей неоднозначную известность, и затем «Мэрии», где их сотрудничество было особенно мучительным. Хичкок увидел ее в рекламе средства для волос и поступил по наитию: в конце концов, волосы были ключевым моментом в «Птицах». Как обычно, он лично создавал образ главной героини. «Мелани Дэниэлс - его персонаж,говорила позже Хедрен.У меня не было никакой свободы действий».
Как бы там ни было, ей нужно было не столько сыграть, сколько выжить. Хедрен была изранена как изнутри, так и снаружи - ей постоянно досаждали живые птицы, оккупировавшие съемочную площадку. «Смелая вы женщина!»заметил Кэри Грант, заглянувший на огонек. Однажды птиц привязали к ее голове резиновыми лентами, и она чуть не осталась без глаза. «Я просто сидела и плакала»,признавалась Хедрен. Роль Марни, фригидной воровки, психика которой разрушена детской травмой, требовала от нее очень многого, а Хичкок переходил от сцены к сцене, выискивая все новые психологические сложности. «Он превратился в моего преподавателя актерского мастерства»,- как - то сказала она. Но их отношения ухудшались, Хедрен заявила, что он «помешался» на ней, намекая на то, что режиссер вышел за рамки дозволенного. А когда она потребовала выходной, чтобы выступить в The Tonight Show и получила отказ, разразился неслыханный скандал. Говорят, она перед всей съемочной группой назвала его «жирным боровом». Это стало последней соломинкой, и больше они не сказали друг другу ни слова. Даже на съемочной площадке. |
|