Почему для вас было важно надеть на злодея маску?Потому что для столь безумного убийцы маска - его настоящее лицо. В то время как его кожа - это маска, обманывающая людей и заставляющая их верить, что в Коллекционере есть что - то человеческое. Кстати, его вырез для рта в маске специально так перекошен, чтобы казалось, что Коллекционер все время ухмыляется и наслаждается собой. Особенно когда он пытает и убивает.
Многие сценаристы, придумавшие подобного злодея, сделали бы главным героем фильма кого - то из членов семьи, в доме которых появляется Коллекционер. Ведь основа драматизма - это высокие личные ставки, а главный герой картины едва знает жертв, которых пытается спасти.
Герои хорроров часто оказываются сомнительными личностями, вроде нашего персонажа - вора. Даже в классическом сериале «Сумеречная зона», который шел в начале 1960 - х, встречались положительные герои с явными недостатками. Фокус тут в том, что зрителям проще понять таких персонажей, чем «идеальных» людей. Особенно если у режиссера нет времени на подробное представление героев зрителям. Что же касается персонажа - вора, то это типичный злодей (а иногда и ведущий герой) триллера. И мы хотели, чтобы в начале картины сюжет развивался по триллерным законам. Персонаж придумывает ограбление, начинает его осуществлять, проникает в выбранный дом... Внезапно, на тридцатой минуте сюжета, на сцене появляется кошмарный злодей из хоррора, и сюжет переворачивается вверх дном. При этом главный герой в сравнении с маньяком начинает казаться нормальным, приличным человеком, и именно вокруг этого строится драматизм «Коллекционера». Совесть вынуждает злодея стать героем, и он мечется между своими эгоистическими порывами и желанием спасти людей, без его помощи обреченных на страшную участь. Здесь можно получить
удостоверение пожарно - технического минимума.
Продюсеры коммерческого кино обычно не любят, когда картина меняет жанр по ходу действия. На вас не пытались давить, чтобы вы сократили начальные сцены и сделали фильм чистым хоррором? Да, конечно, на нас давили, и нам пришлось поддаться. Во время съемок мы отказались от нескольких ранних эпизодов. Но мы понимали, что это предательство нашего героя и что мы не сможем убедить зрителей ему сопереживать, если не объясним публике, что им движет. Поэтому после завершения основного съемочного периода я вернулся на съемочную площадку и доснял необходимые фрагменты. После чего все согласились, что фильм стал более убедительным и сбалансированным. Ведь наш антагонист - воплощение зла без особых психологических нюансов. А раз так, то в протагонисте должна была быть двойная доза человечности. Важно было показать, что он не только преступник, но еще и любящий отец.