В преддверье выхода на российский DVD - рынок фильма «Коллекционер» и появления в наших кинотеатрах заключительной, седьмой серии «Пилы» наш корреспондент созвонился с Маркусом Данстеном, соавтором сценария обеих постановок и режиссером «Коллекционера».
Как «Коллекционер» появился на свет?В 1999 году мы с моим напарником - сценаристом Патриком Мелтоном придумали сюжет короткометражного фильма о профессиональном воре, который пытается ограбить дом маньяка - убийцы. Мы планировали короткометражку, потому что в то время только перебрались в Голливуд и не могли рассчитывать на полноценное финансирование. Тогда у нас экранизировать этот сценарий не получилось, и мы переключились на другие проекты. Сперва это был киносериал хорроров под названием «Пир», который начал выходить в 2005 году, а затем нам посчастливилось стать сценаристами четвертой «Пилы» и всех последующих серий. Благодаря этому у нас появились связи и возможности, которые позволили вернуться к сценарию десятилетней давности и превратить его в полнометражный фильм. Оказалось, что идеи, пришедшие нам в голову в начале карьеры, были достаточно перспективными, чтобы нам дали деньги на создание «Коллекционера». Конечно, не очень большую сумму, но вполне достаточную для подобного проекта. Рекомендуем вам
блок скзи.
Совместная работа - это всегда сложная задача. Как вы с Патриком делите свои сценарные обязанности?Как правило, мы вместе придумываем сюжет и персонажей. Потом Патрик в одиночку сочиняет черновой сценарий, и мы доводим его до ума. Обычно Патрик отлично справляется со своей работой и особых поправок вносить не приходится. Если, конечно, у продюсеров не появляются серьезные возражения или принципиально новые идеи.
То есть Мелтон больше сценарист, а вы скорее режиссер?Ну, я бы так не сказал. В тех фильмах, над которыми мы сейчас работаем, сюжет и персонажи - главная и самая сложная часть. К тому же в кино режиссер - всегда самостоятельный рассказчик, а не просто человек, который переносит написанное на пленку. Так что я остаюсь сценаристом, даже если преимущественно работаю над проектом как режиссер, как это было в случае «Коллекционера».
Даже в сравнении со многими классическими и современными хоррорами ваши картины подчас шокируют своей жестокостью. Почему вам нравится придумывать такие истории? Прежде всего, мы с Патриком с детства обожаем этот жанр, поэтому он шокирует нас не так, как людей, которые не смотрят подобные картины. Что до нашего интереса к хоррорам, то я думаю, что всем нравятся истории о людях, которым хуже, чем нам. Такие истории заставляют по - новому оценить все радостное и приятное, что есть в нашей жизни. И чем более хоррор жесток, тем больше людей могут сказать, что жертвам в фильме хуже, чем им.