Местами забавный, но карикатурно преувеличенный ситком о том, как трудно найти язык сорокалетнему «человеку дела» и двадцатилетним «детям Интернета».
Джек (Джоэл МакХэйл) – звезда в мире путешествий, знаменитый исследователь потайных уголков нашей планеты. Его странствия спонсирует популярный журнал, но однажды Джека вызывают в штаб и сообщают, что журнал, оказывается, уже давно не популярный и вот-вот уйдет в онлайн. Денег на путешествия у редакции больше нет, так что у Джека всего один вариант – переквалифицироваться в редакторы сайта, который ведет команда «миллениалов». Давно не посещавший большие города Джек с трудом «въезжает» в мир, который за последние годы сильно изменился.
Этот незатейливый ситком посвящается тем, кто не так давно, но непременно с болью осознал, что в классическом термине generation gap он оказался с более «взрослой» стороны. Казалось бы, совсем недавно Джоэл МакХэйл играл студента (пусть и «вечерней» школы) в «Сообществе», а теперь он – 40-летний дяденька, который не понимает весь этот мир смартфонов, гаджетов, топов и смешных видосиков и бесится при одной мысли о том, что ему придется работать вместе с 20-летними молокососами, которые в этой жизни еще ни черта не видели, но готовы рассуждать о чем угодно с уверенностью экспертов. Конфликт понятный, конфликт «жирный», конфликт актуальный – но, если судить по двум первым эпизодам шоу, раскрутить «В четырех стенах» до нужных оборотов его создатели не смогут.
В принципе, у них получилось создать достаточно ярких и самобытных персонажей. Так, Джек для своего возраста отлично выглядит и определенно не трепло, но слишком самоуверен и резок. Его начальник, издатель журнала в исполнении Стивена Фрая – ироничный латентный алкоголик, который то и дело зовет Джека в свой кабинет «помянуть» их общего безвременно почившего друга Глена МакМануса и в дела сайта старается не лезть. В редакции же «работает» пестрая компания в виде жизнерадостного «ботана» Кларка (Кристофер Минц-Пласс), чернокожего модника Мэйсона (Шон Браун), который ведет себя, как гей, но решительно отказывается обсуждать свою ориентацию, флегматичной азиатки Эммы (Кристин Ко) и паренька, который никогда не выходит из палатки, разбитой прямо в офисе, – его жизнь там транслируется в Интернет в режиме 24/7. Непосредственной начальницей Джека становится дочь издателя, с которой Джек как-то раз переспал, – да, это жуткая банальность, но остальные персонажи все же поживее.
Так вот, компания подобралась пестрая и обаятельная, но авторы сериала почему-то не доверяют собственной теме и старательно приукрашивают зарождающиеся конфликты до тех пор, пока они не превращаются в неправдоподобную карикатуру. Если 40-летний мужлан, то такой, что разместит в своем первом дейтинг-профайле кучу фотографий с голым торсом и поведет себя как полный лох, в том что касается безопасности в Сети. Если 20-летний «миллениал», то такой, что абсолютно бесполезный для общества и чуть что – в слезы. Справедливости ради, последним в сериале достается куда сильнее, чем «старшему» поколению, и хотя периодически все это весьма забавно (узнав о том, что Джек будет работать их супервайзером, Эмма возмущается: «Что, меня опять обошли с повышением? Я же здесь уже восемь недель!»), на месте этих самых «миллениалов» на шоу можно и обидеться (хотя по поводу обидчивости современной молодежи сценаристы тоже пошутили).
В первом эпизоде сериала нас вводят в курс дела, во втором Джек осваивает приложения для дейтинга и показывает мастер-класс на тему, как быстро лишиться всех своих аккаунтов и денег (если бы они были). В принципе, простора для фантазии в выбранной теме достаточно, но что-то нам подсказывает, что надолго «В четырех стенах» в четырех стенах наших телевизоров все же не задержится.