На заре его карьеры, еще в Айлингтоне, Хичкока спросили, для кого он снимает свои фильмы. «Для прессы»,последовал лукавый ответ. В этой шутке была доля шутки. Ни один режиссер не рекламировал себя с таким энтузиазмом.
Типичный пример «Психо». Трудно было понять, где кончатся рекламная шумиха и где начинается собственно фильм: в конце концов, и то, и другое рождалось одновременно. Еще до того, как был снят первый кадр, Хичкок щедро делился со своими друзьями - журналюгами намеками на фильм, полный крови, убийств и трансвеститов. После этого он полностью закрыл доступ на съемочную площадку, что вызвало новую волну лихорадочных домыслов. Когда фильм вышел на экраны, Хичкок распорядился не пускать в залы зрителей после начала сеанса. Столь же бесстыжие рекламные трюки он использовал для «Птиц»: через динамики, установленные на деревьях вокруг кинотеатров, бесконечно транслировались пронзительные птичьи крики, в фойе зрителей встречали живые пернатые злодеи. Рекомендуем
ремонт счетчиков купюр magner заказывать здесь.
Но главным маркетинговым инструментом Хичкока был он сам. Он лично появлялся в главных ролях и в камео трейлеров к «На север через северо - запад» (дает советы, как взять отпуск), «Птицам» (экскурсия по мотелю Бейтса) и «Безумию» (обращается к публике от лица трупа, плывущего по Темзе). Кое - что из этого было чистейшей импровизацией.
Когда ему рассказали о маньяке, убившем трех женщин, который совершил последнее преступление, посмотрев «Психо», Хичкок фыркнул. «Ну что, вы довольны?»рискнул спросить отважный журналист, видимо, в надежде на угрызения совести. «Нет,ответил Хичкок.Он же не сказал, какой из моих фильмов посмотрел перед вторым убийством»
Вполне возможно, что подобные выходки приятно щекотали огромное эго режиссера, однако наряду с этим они были тщательно продуманы и выполняли важную роль в его войне за полный контроль над своим творчеством. В сознании публики Хичкок был настолько тесно связан с тем, что происходило в его фильмах, что студиям было трудно вмешиваться в его работу.