Главная Поиск Регистрация Статистика Обратная связь Форум
   
 
   
 
  Масакра - первый фильм жанра "бульба-хоррор" Кино » Рецензии на фильмы  
 
   
 
 
   
 
Масакра - первый фильм жанра "бульба-хоррор"


Не так давно в Минске состоялась премьера фильма производства Национальной киностудии "Беларусьфильм" под названием "Масакра", который снял Андрей Кудиненко. Однозначную оценку дать фильму сложно, однако попробуем оценить различные составляющие фильма.

5 баллов за хорошую задумку. "Бульба-хоррор" - новый жанр, придуманный режиссером Андреем Кудиненко для своего фильма "Масакра". "Масакра" - слово заимствованное и означает массовое уничтожение, жестокое убийство. Согласитесь, хорошее название для фильма, призванного возродить традиции мистического течения белорусского кинематографа. Все в фильме на это работает: оборотни, загадочные убийства, страх, страсть и ненависть, типажные до жути герои, исторический контекст. События, кстати, происходят в 60-е гг. XIX в. после жестокого подавления восстания Калиновского... В поместье графа Пазуркевича приезжает художник-авантюрист из Петербурга. Граф в это время готовится к свадьбе... Бульба-хоррор - это микс мистического триллера, ужасов, мелодрамы и эротики. Это новый шаг отечественного кинематографа, который ценит свои добрые традиции: темы, белорусский язык, командную работу. "Мы стремились создать национальный хит, - рассказывает Андрей Кудиненко, - современный, актуальный, интересный людям любого возраста". Действительно, очень благородная попытка.

4 балла за актерский состав "Масакры". Он такой же разнородный и эклектичный, как сам фильм. Роли всех главных героев исполняют московские актеры: Дмитрий Миллер (граф), Андрей Назимов (художник-авантюрист), Мария Курденевич (Анна). Роли менее значительные, но не менее талантливые, выполняют белорусские знаменитости: вот Александр Колбышев, которого называют "лицом современного белорусского кино", в роли священника, который поддерживает повстанцев; вот Полина Сыркина в роли порывистой кухарки-любовницы; вот Светлана Зеленковская в роли эксцентричной молодой дамы, которая, кажется, умеет только смеяться; вот Александр Кашперов, Иван Мацкевич, Сергей Журавель, Олег Гарбуз... Все второстепенные персонажи очень колоритные, но нет какого-то единства действия в их игре. Какой-то гармонии слаженности. Все будто находятся в своем привычном актерском амплуа и просто хорошо с ним справляются по отдельности. Главные герои наоборот - якобы находятся в каком-то "внутрикадровом" союзе, но в их игру верится слабо.

3 балла за сюжет. Возможно, потому, что сюжетные линии, сюжетные отношения между этими персонажами недостаточно хорошо прописаны. Анна не может определиться со своими чувствами, и из того, что происходит на экране, не становится хотя бы приблизительно понятным, чем подкреплены ее действия: она ужасно любит графа, а потом просит художника-авантюриста спасти ее от будущего суженого. Граф (который оказывается медведем-оборотнем) осуществляет ряд кровавых убийств, которые выглядят "притянутыми за уши" для того, чтобы оправдать жанр мистического триллера, бульба-хоррора. В этих убийствах не удается усмотреть никакой более глубокой мотивации, кроме той, что граф просто оборотень, просто маньяк... Он хочет быть как все, забыть свое медвежье прошлое и отречься от своего медвежьего рода, но почему быть медведем плохо - непонятно тоже. Священник в церкви читает молитву о том, что медведи - это зло. Но из просмотренного ранее не понятно, почему же медведи такие плохие, так как свои кровавые убийства граф-медведь совершает как раз во время молитвы, и люди о них еще не знают... Впрочем, может, это такой хитроумный символизм, и граф-оборотень просто защищает свой дом от немецких и польских оккупантов. Все-таки не надо забывать, какое время описывается в фильме...

2 балла - за эпоху. Кстати, о времени. На самом деле, очень сложно понять, в какой исторической эпохе происходят события. Если бы не аннотация в флаере, то вариантов могло бы быть очень много... На развитие событий в рамках главной сюжетной линии (граф - Анна - художник) время после подавления восстания Калиновского вообще не влияет. Время будто существует параллельно сюжету, параллельно экранной жизни героев - так, для антуража, для оправдания "национального продукта". О нем догадываешься по отдельным деталям: запрет ружей в те времена, висельники на дорогах и финальная сцена, в которой священник присоединяется к повстанцам, которым всегда сочувствовал. Впрочем, и она выглядит слишком уж искусственно для того, чтобы стать открытием либо моралью...

1 балл за символизм. Единицы, видимо, оценят жанровые моменты (детали и аллюзии), которые съемочная группа создавала исключительно для киноманов... Вот умерла последняя женщина из рода графа-оборотня, она лежит в гробу, а моя зрительная память настойчиво подсказывает: "Вий". А вот сюрреалистические соломенные скульптуры - художественный дебют Артура Клинова в кино - прекрасная возможность для белорусских интеллектуалов найти в этом дополнительную символику. А вот сам режиссер комментирует фильм после показа: "Мы хотели сделать такой зрелищный и одновременно умный жанровый фильм: простой для массового зрителя и насыщенный различными "киношными" деталями для киноманов". Впрочем, наверное, так оно и получилось... "Масакра" можно смело назвать вторым белорусским постмодернистским фильмом. А Андрея Кудиненко поздравить с тем, что он создатель еще и первого.
 
     
   
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
   
 
 
   
 
  • Дама пик
  • У всех свои недостатки
  • Люди Икс: Дни минувшего будущего - рецензия на кинофильм
  • Маска злодея
  • Взять на испуг
  •  
       
     
     
         
     

     

    Меню
     
    Новости iCarly
    О роли актеров
    Биографии актеров
    О сериале iCarly
    Отзывы фанатов
    Видео
    Музыка


    О канале
    Котопес
    Эй, Арнольд!
    Дрейк и Джош
    Приключения Джимми Нейтрона
    Губка Боб Квадратные Штаны
    Крутые бобры
    Дикая семейка Торнберри
    Даша-следопыт
    Big Time Rush
    Настоящие монстры


    Рецензии на фильмы
    Хичкок
    Остров сокровищ
    Одиночество крови
    Человек с ножом
    Закинутое пространство
    Живые здесь не ходят
    Взять на испуг
    Художник в театре Чехова
    Другое

     
    Вход на сайт
     
    Логин :  
    Пароль :  
       
       
    Регистрация
    Напомнить пароль?
     
    О сериале
      iCarly — номинированный на премию «Эмми» телевизионный американский сериал,рассказывающий о девочке Карли, которая создала в интернетеразвлекательное вэб-шоу «iCarly» со своими друзьями — Сэм и Фредди.Трансляция сериала проходит на телеканале Nickelodeon. Создан и спродюсирован Деном Шнайдером, создателем таких культовых телесериалов как «Кенан и Кел», «Дрейк и Джош» и др.

     
    О сайте
      Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта, как вы уже успели заметить вы попали на сайт о сериале iCarly. У нас вы найдете биографии актеров iCarly. Но это еще не все, вам будет доступна вся информация о сериале iCarly. Также мы будем публиковать новости iCarly. Желаем удачно провести время.

     
    Календарь
     
    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     

     
    Опрос
     
    Вы смотрите сериал iCarly?

    Супер сериал, смотрю всегда.
    Нормальный, но редко смотрю.
    Сериал - отстой.
    Впервые слышу о нем.
    Пойдет.
    А что это вообще такое?

     
    Статистика
     
    Яндекс цитирования

     
    Реклама