Потренировавшись на коротких рассказах, Линдквист уселся сочинять свой первый роман. И, разумеется, выбрал в качестве героя свое детское альтер эго. Замкнутый и хилый 12 - летний Оскар, который живет вместе с мамой в Блакеберге начала 1980 - х, регулярно получает по шее от школьных задир и мечтает о том, что когда - нибудь покромсает хулиганов в клочья,о таком персонаже можно было написать много разных историй, но Линдквист выбрал «знакомство с вампиром».
В отличие от псевдовампиров «Сумерек», Эли из «Впусти меня»вполне традиционный вампир. Она не только питается кровью, но и убивает людей, она боится солнечного света и не может войти в дом без приглашения хозяев (отсюда название книги). С другой стороны, Эли не столько граф Дракула, сколько Клаудия из «Интервью с вампиром», навечно запертая в детском теле и вынужденная полагаться на помощь других. Даже если эти другие - монстры вроде бывшего учителя Хокана, одержимого педофила. Впрочем, кто еще будет искать жертв для маленькой вампирши? Рекомендуем вам прочитать про петицию на этом сайте
http://franyk.com/ua/fullnews/216481.
Немудрено, что Эли находит общий языке Оскаром. Ведь мальчик возвращает ее в невинное детство, которого ее несколько веков назад лишили, и в сравнении с Хоканом он кажется образцом нормальности. При этом Оскар настолько одинок и несчастен, что готов принять и полюбить Эли, зная, что она чудовище. Причем куда более страшное, чем многие «хорошие» литературные вампиры.
Следуя примеру некоторых книг Стивена Кинга, Линдквист не довольствовался центральными героями и населил «Впусти меня» целой ротой второстепенных реалистичных персонажей. Из - за этого многие главы книга можно читать как очерки о жизни в Блакеберге. Не лучший стиль по меркам эскапизма, но отличное решение для приземленной шведской литературы, где до Линдквиста и писателей его поколения мистического хоррора для взрослых почти не было. Всегда проще принимать новые идеи, если они подаются в привычной обертке.
Из - за необычности содержания романа его долго отказывались печатать. Но когда в 2004 - м «Впусти меня» попал на прилавки, он быстро стал бестселлером и обзавелся множеством иностранных переводов. В свою очередь, Линдквист из малоизвестного комика превратился в «шведского Стивена Кинга» и начал издавать по книге в год, раскрывая с неожиданной стороны такие популярные жанровые темы, как «зомби», «оборотни» и «тролли» (куда же без национального колорита!).