В отличие от многих братьев, работающих в кино, Джон Эрик Даудл и Дрю Даудл не были партнерами с самого начала своей карьеры. Старший брат Джон почти десять лет пытался самостоятельно покорить Голливуд как сценарист и режиссер артхаусных комедий. Однако его фильмография начала пополняться лишь после того, как он принял помощь младшего брата - сперва как продюсера, а затем как соавтора сценариев и сорежиссера.
Первой совместной работой Дауд - лов стала вышедшая в 2005 году комедия «Два года без секса», после которой братья сменили жанр и сочинили хоррор «Пленки Покипси» (2007), в котором полицейские и «федералы» анализировали огромный видеоархив, оставленный маньяком - убийцей в заброшенном доме, и пытались вычислить личности преступника и его многочисленных жертв.
Несмотря на неожиданный подход к традиционной теме, «Пленки» не добрались ни до мало - мальски широкого проката, ни до американского домашнего видео. Однако профессионалы ленту заметили, и это позволило Даудлам в 2008 году выпустить «Карантин»- ремейк испанского хоррора Репортаж», повествовавшего о тележурналистах и спасателях, запертых в доме, где началась зомби - эпидемия. Подобно «Монстро» и «Ведьме из Блэр», «Репортаж» (и, соответственно, «Карантин») был снят ручной камерой, дабы имитировать документальный стиль.
Где купить рулонный газон вы узнаете прямо сейчас.
Подобно «Аватару», «Репортаж» не нуждался в ремейке, но версия Даудлов получилась более чем приемлемой. И к тому же украшенной Дженнифер Карпентер из сериала «Декстер», которая отлично вписалась в образ телерепортерши. К сожалению, трейлер «Карантина» раскрывал почти все секреты ленты, включая ее финал, но это не помешало картине в одном только американском прокате почти трижды окупить 12 - миллионный бюджет. Кроме того, фильм была неплохо принят жанровой критикой. Хотя ленту официально не показывали прессе, что обычно свидетельствует о неверии продюсеров в способность их постановки покорить журналистов.
Поскольку «Карантин» вышел как раз тогда, когда Шьямалан занялся поисками режиссера «Дьявола», и поскольку лента Даудлов почти целиком была снята в замкнутых, гнетущих комнатах и коридорах, то постановщики из Миннесоты (кстати, родины братьев Коэн) были наиболее естественными кандидатами. Они в итоге работу и получили. Правда, исключительно как режиссеры. Превращение идеи Шьямалана в сценарий взял на себя Брайан Нельсон, в прошлом телевизионщик, а ныне известный по великолепному триллеру «Леденец» и достойному вампирскому хоррору «30 дней ночи». Пожалуй, из основных создателей «Дьявола» Нельсон сейчас заслуживает наибольшего уважения.