Когда «Обитель зла 3» готовилась к прокату, ее создатели несколько раз заявляли, что это последняя часть трилогии. Сейчас, однако, трудно понять, что они тогда имели в виду, поскольку картина завершалась четким указанием на еще как минимум одну серию. Конечно, две предыдущие «Обители» оканчивались таким же образом, и в обоих случаях инвесторы не были обязаны вкладываться в сиквел, но если вы снимаете финал, то странно завершать его сценой в стиле «Продолжение следует». Особенно если по ходу действия герои так и не добрались до своего главного врага. С тем же успехом Джексон мог бы завершить трилогию «Властелин Колец» на подступах к Мордору.
Как бы то ни было, разговоры о «финале трилогии» были немедленно забыты, как только стало ясно, что сериал продолжает приносить прибыль и что фэны ждут серии, в которой Элис и ее выжившие друзья наконец - то поквитаются с корпорацией Umbrella, ответственной за разработку вируса Т, гибель большей части человечества и многие другие преступления против людей вообще и героев «Обители» в частности. Уже через несколько дней после премьеры связанные с проектом финансисты заявили, что третий сиквел почти наверняка состоится. Рекомендуем
на подоле.
Игровая индустрия тем временем тоже не стояла на месте. В то время как авторы «Обители зла 3» наслаждались звоном зрительских монет, команда Сарсот трудилась над Resident. Evil 5, которая должна была стать еще более ориентированной на экшен, чем ее предшественница«четверка». Казалось бы, странная эволюция для игрового сериала, изначально прославившегося именно своими отличиями от «стрелялок», однако качественный хоррор - сериал с последовательным сюжетом сделать практически невозможно. Ведь по - настоящему пугает только неизвестное. А если раз за разом встречаешься с почти одними и теми же монстрами, то они быстро превращаются из угроз в мишени. К тому же от персонажей - спецназовцев трудно ждать, что большую часть игры они будут бегать или прятаться от чудовищ.
Следуя примеру «четверки» и «пятерки», Андерсон также сосредоточился на экшене, который уже в третьей серии начал доминировать над хоррор - фрагментами. Ровно по тем же причинам, что и в игровом сериале. А поскольку в боевиках, в отличие от «ужастиков», больше показывают, чем намекают, то Андерсон заодно решил сделать «Обитель зла 4: Жизнь после смерти» объемной. Причем не такой, как в ряде недавних лент, где обычные двухмерные съемки с помощью компьютеров переносились в третье измерение, а по - настоящему объемной, снятой теми же 3 D - камерами Sony Fusion, что и «Аватар». А также «Путешествие к центру Земли».
Если в предшествующих сиквелах Андерсон мог положиться на сторонних режиссеров, то съемка в 3D сама по себе была настолько сложной, ответственной и интересной задачей, что постановщик не хотел и помыслить о том, чтобы доверить ее кому - то еще. К счастью для него, на сей раз у Андерсона не было проблем с расписанием, поскольку его следующий кинопроект «Три мушкетера» разрабатывался немецкой студией Constantin Rim, работающей над «Обителями», и инвесторы могли подождать, пока Андерсон закончит «Жизнь после смерти». Тогда как компании, занимавшиеся «Чужим после Хищника» и «Смертельной гонкой», в свое время требовали, чтобы постановщик немедленно приступил к работе или нашел себе замену.