Как только киношники и телевизионщики осознали успех «Впусти меня», у дверей издательства выстроилась очередь из продюсеров, пытающихся купить права на экранизацию. Перебрав всех предложенных ему постановщиков, Линдквист остановился на Томасе Альфредсоне, сыне популярного в 1960 - е и 1970 - е комика Хассе Альфредсона.
В детстве Томас постоянно снимался в отцовских фильмах, но актером так и не стал. Вместо этого он сделал карьеру телевизионного режиссера и менеджера (в частности, Альфред - сон создал шведскую версию французского шоу «Форд Бойяр»), а затем плавно переключился на создание кинолент, причем его дебютный фильм «Берт: Последний девственник» был основан на его же сериале «Дневники Берта».
Вероятно, вы уже по названию первой картины Альфредсона догадались, что режиссер пошел по отцовским стопам и сделал себе имя как постановщик комедий и трагикомедий. В частности, фильма 2004 года «Четыре оттенка коричневого», созданного Альфредсоном совместно с комик - труппой Killingganget. Ни с хоррорами, ни с триллерами режиссер дела не имел, но Линдквист и не собирался доверять «Впусти меня» мастеру погонь и дешевых ужасов. Сердцем романа были отношения Оскара и Эли, и писатель мог положиться только на постановщика, умеющего снимать чувственное кино. Что Альфредсон доказал в тех же «Оттенках»сборнике новелл о конфликтах отцов и детей. К тому же режиссер, как и писатель, в детстве сталкивался с хулиганами и отлично понимал переживания Оскара. Хотя его детство было куда более комфортным, чем у Линдквиста.
Ламзак надувной диван шезлонг рекомендуем вам.
Руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй», писатель взял на себя создание сценария, дабы фильм не потерял ни одну из ключевых идей книги. Альфредсон поначалу хотел узнать, но потом возражал против этого, так как Линдквист ранее в кино не работал, но режиссер быстро убедился, что писатель не буквалист и что он согласен на более существенные правки и сокращения, чем «внешний» сценарист, которому было бы трудно определить, где заканчивается суть романа и начинается второстепенное «украшательство». В частности, из сценария исчезли многие социоэкономические наблюдения, а также целый ряд второстепенных персонажей и жестких сцен, неприемлемых для киноэкрана даже по либеральным меркам скандинавского кино.
Помимо подготовки сценария важнейшей проблемой авторов картины был поиск ребят на две главные роли. В итоге кастинг занял почти год, и Оскар и Эли были доверены дебютантам Коре Хедебранту и Лине Леандерссон, ранее игравшим лишь в любительском театре. Чтобы подчеркнуть, что Эли намного старше, чем кажется, Леандерссон дублировала взрослая актриса с более глубоким голосом.
У Альфредсона не было ни бюджета, ни желания, ни сюжетной необходимости набивать картину спецэффектами, но это не значило, что визуальным решением картины никто всерьез не занимался. Напротив, авторы ленты много работали над освещением, натурными съемками и декорациями, дабы каждая деталь «Впусти меня» подчеркивала холодную атмосферу фильма - мрачную, но не безжизненную и не безнадежную.
Поскольку нынешний международный прокат полностью заточен под англоязычные постановки, то даже обрушившаяся на «Впусти меня» лавина международных фестивальных призов (не говоря уже о пяти шведских кино наградах «Золотой жук») не могла выбить картине место в массовом американском или каком - либо другом крупном национальном прокате. Поэтому суммарные сборы ленты составили всего 10 миллионов долларов, и заинтересованные иностранные зрители в основном смотрели картину на видео. Однако этого было достаточно для того, чтобы несколько влиятельных критиков назвали «Впусти меня» одним из лучших вампирских фильмов десятилетия - и для того, чтобы британская компания Hammer Films купила права на англоязычный ремейк.