Принято считать, что Голливуд - это не столько творцы - режиссеры, сколько маркетологи и бухгалтеры, которые рассчитывают рентабельность каждого проекта на калькуляторе и решают, быть ему или не быть. И что уж греха таить, это секрет Полишинеля, пусть и правда это только отчасти. Ведь Голливуд - это не только неповоротливые гиганты - мейджоры, редко отклоняющиеся от генеральной линии, но и маленькие независимые студии, часто в процессе работы играющие едва ли не в русскую рулетку. Думаю, это самое точное название проектов, которые создаются на свой страх и риск с расчетом в случае удачи заключить прокатное соглашение с крупной сетью. Даже те картины, которые удается протолкнуть, не всегда приносят дивиденды, а есть и такие, которые громят еще на этапе тестовых просмотров, и до экранов они и вовсе не доходят.
Горько и смешно, но даже самые именитые режиссеры зачастую являются рабами сложившейся за десятилетия студийной системы и вынуждены делать только то, что им дают. И лишь единицы могут сами выбирать, чем им заниматься. В первую очередь это мэтры, имеющие не только солидный послужной список, но и собственную производственную компанию, в которой они работают еще и как продюсеры. Например, Стивен Спилберг. А замыкают список энтузиасты, если хотите, режиссеры - гики, которым удалось не растерять пламенную любовь к кино за годы работы по ту сторону камеры. И тут первыми идут Роберт Родригес и Квентин Тарантино. Пыл этих двоих не остудил даже провал «Грайндхауса», их совместного детища. Они любят трэш и готовы его снимать, кажется, до тех пор, пока его не полюбят все. Причем очевидно, что кассовые сборы их либо вообще не волнуют, либо волнуют в самую последнюю очередь. Иначе «Мачете» просто никогда не был бы снят. Рекомендуем вам
световые вывески.
Есть такая расхожая фраза: «У каждого кино есть свой зритель». Это безусловная истина. Так что Родригес, снимая кино для себя, снимает его еще для кого - то - разбросанной по всему миру маленькой армии единомышленников. И дай бог, чтобы в этом положении вещей ничего не менялось и дальше. Так приятно сознавать, что в этом непростом мире не все измеряется деньгами. Об этом говорит уже количество звезд, согласных сниматься у Роберта практически за еду. Что же касается вопроса, окупится ли «Мачете», то я, честно говоря, почти уверен, что нет. Но если даже Родригеса это не сильно волнует, то что тогда говорить обо мне?