Когда чехлы приподнимались или снимались совсем, под ними обнаруживалась (в отличие от мебели в том же «Вишневом саде») прекрасная ампирная мебель, принадлежащая не столько реальной жизни Иванова, сколько исторически предшествующей ей эпохе, уже ушедшей в прошлое. В результате возникал контраст между этими вещами и окружавшей их средой: появлявшаяся из-под чехлов прекрасная мебель той прежней жизни входила в атмосферу ныне уже мертвого парка-мертвого, потому что опутавший его пространство вьюнок при ближайшем рассмотрении оказывался искусственным. Его бледно-розовые цветы и его листья выполнены из жести, в результате чего уже с самого первого момента действия у зрителей появлялось чувство мертвенной красоты всей этой природы - сначала неосознанное, а затем, когда одна из веток падала, издавая металлический звук, смысл созданного художником образа становился понятным. С этого момента тема «кладбища в красивой оболочке» начинала звучать уже в полную силу и во всем своем пластическом многоголосии.
moxa uport 1150 - промышленная автоматизация для вас.
Многоголосие это выражалось во множественности различных вещественных мотивов, которые существовали как в открытом пространстве сценического парка (по-разному «перетасовываясь», в зависимости от характера и места действия), так и в самой глубине его, где сквозь заросли вьюнка просвечивали, то возникая, то исчезая, приметы провинциальной России: церквушка, крест с погоста, ворота усадьбы, колонна, окно. Многоголосие вещественных мотивов эмоционально поддерживалось сложнейшей световой партитурой - своего рода зримой «музыкой», выстроенной на необъяснимых (с точки зрения элементарного жизнеподобия) контрапунктах все время меняющихся сочетаний света и тени, странно и фантастически соединяющей в себе вместе, к примеру, живой огонь свечи - и сияние люстры прямо среди мертвой зелени вьюнка или лучи сценического «солнца» - и бледно-синее «лунное» освещение. А в результате создавалось ощущение той сложной полифоничности сценографического образа, которая очень отвечала поэтике чеховской драматургии.