Обозначая интересующие нас черты чеховской поэтики, мы будем использовать те конкретные выводы и положения, которые уже сделаны по этому поводу и сформулированы литературоведами и театроведами, исследовавшими творчество Чехова, и первыми постановщиками его пьес - К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко.
Для декорационного искусства определяющее значение имело то, что Чехов привнес в русскую литературу и театр новое качество художественного изображения жизни - в ее повседневности, обыденности, случайности. Исследователи творчества Чехова, литературоведы и театроведы, считают, что в этом заключалось одно из принципиальных отличий Чехова от его предшественников и старших современников. Речь идет, в сущности, об овладении новой ступенью реалистического метода, о достижении максимального правдоподобия создаваемой писателем картины жизни.
Manalot Games отзывыРазмышляя о месте Чехова в русской литературе XIX века, А. П. Чудаков пишет: «После натуральной школы роль бытового вещевого фона возросла чрезвычайно. И все же это именно фон, придающий действию локальный колорит и подчеркивающий нужные смысловые акценты. Это плоскостной «задник», который не может быть «выдвинут» в диалог и участвовать в нем на равных правах с персонажами. У Чехова мир вещей - не фон, не периферия сцены. Он уравнен в правах с персонажами». Развивая далее эту мысль, исследователь отмечает: «Предметы в старой драме центростремительны, вектора сил направлены внутрь, к единому центру. В чеховской драме господствуют силы центробежные. Направленные в противоположную сторону, они свободно разбрасывают предметы по широкому полю драмы, поле раздвигается до необозримых пределов.