Когда в течение последнего года или двух лет я думал о „Трех сестрах",- Немирович-Данченко рассказывать исполнителям о своем замысле,- мне все казалось, что лучшей мизансцены, чем наша прежняя, создать нельзя,- так великолепно она была сделана Станиславским. Потом, когда я еще раз прочитал пьесу, думаю: ага! а может быть, можно дать провинциальный дом не натуралистически, наполнить его новым настроением? Такой большой художник, как Дмитриев, может быть, найдет здесь что-то новое.
В. И. Качалов: «Четвертая стена» в свое время представляла собой новость, свежесть, борьбу с рутиной и т. д. Она составляла какую-то прелесть. А разве теперь так интересно подчеркивать «четвертую стену»? В третьем действии она была обозначена вся мебелью, а в первом действии все сидели спиной к зрительному залу. Это все такие вещи, от которых можно отказаться.
Владимир Иванович: Совершенно верно. Теперь это не нужно, а когда-то это было нужно. Прежде мы в своих мизансценах не уходили далеко от рампы. У Симова было стремление быть как можно ближе к рампе. А теперь мы мизансценируем свободнее, используем и глубины сцены.
В. И. Качалов: Когда-то это представляло собой «пикан» и имело аромат. Теперь это неинтересно. Если вы желаете
поролон мебельный купить, обращайтесь.
И. М. Москвин: для меня это была настоящая комната, которую я так любил и к которой я привык. Мне было радостно входить в нее. Очень уютны были комнаты.
В. И. Качалов: Нужно непременно сохранить этот уют. Но, очевидно, другими средствами.
Владимир Иванович (Дмитриеву): Начало первого акта и финал были очень удобны.
В. В. Дмитриев: Окно, вывернутое на публику, и теперь оно нужно? Я не люблю такого выреза.
Владимир Иванович: Тогда была «четвертая стена», потому и окно нужно было вывернуть. Я тоже не люблю такого выреза. В Театре Вахтангова в «Без вины виноватые» - выглядит нарочито.
В. Г. Сахновский: В «Трех сестрах» ничего нарочитого не было. Очень хорошо были сделаны и дверь, и лестничка вниз
Н. Н. Литовцева: Необыкновенно обжитая была квартира.