Интерпретированные режиссером чеховские герои, естественно, уже не могли существовать на сцене в той намеренно сниженной до уровня глухого провинциального «капитанского» быта обстановке, которую создал в 1901 году Симов по заданию Станиславского. Теперь требовалась совсем другая сценическая среда. Дмитриев стремился решить ту задачу, которая, была Симову просто не под силу: « найти во внешней форме спектакля выражение внутреннего поэтического смысла пьесы». Решить же эту задачу, как, впрочем, и другие, выдвигаемые перед ним режиссером, Дмитриев смог потому, что в своем творчестве на сцене МХАТа он как бы синтезировал три основные, взаимосвязанные, взаимопересекавшиеся, но тем не менее отличные друг от друга линии в декорационном искусстве Художественного театра.
Ступени из дерева для вас по лучшим ценам.
Первая линия шла от Симова и была связана с идеей адекватности сценической картины «самой жизни». Для Дмитриева здесь самым главным являлся только общий принцип безусловного правдоподобия изображения самого места действия, этот принцип лежал в основе всего его декорационного творчества.
Вторая линия возникла в Художественном театре, как прямое продолжение первой, в 1910-е годы и особенно активизировалась в 1920 и 1930-е в поисках Станиславским и Немировичем-Данченко способов решения проблемы так называемого декорационного крупного плана и одновременно панорамности сценического разворота различных мест действия. Дмитриев принимал самое непосредственное участие в этих поисках («Мертвые души», «Воскресение», «Анна Каренина»); в «Трех сестрах» они отразились в композиционном построении декораций I, II и IV действий, рассчитанном на поворот сценического круга.