Зограбян оформлял инсценировку повести «Дом с мезонином», которую театр ставил в один вечер с одноактной пьесой «Лебединая песня». Входя в небольшой репетиционный зал Государственного театра им. Моссовета (где ростовчане показывали этот спектакль на своих московских гастролях), зрители оказывались в пространстве, затянутом с боков и сверху зеленым тюлем с аппликациями. На этом тюле играли световые блики, создавая ощущение солнечного летнего дня, усиленное запахом свежескошенной травы, которая была насыпана на полу и шелестела под ногами актеров. Когда зрители рассаживались на стульях, что стояли у двух боковых стен зала (визави друг другу), и начиналось действие, на этой траве, как на лужайке, персонажи играли в крокет, гуляли, затем пили чай за столом, который стоял тут же, накрывался белой скатертью, сервировался, на него ставился натурально кипящий самовар и натуральные ватрушки. А потом здесь же ужинали. Словом, происходила описанная Чеховым беззаботная усадебная жизнь с ее светлыми и нежными летними красками, запахами живой природы, с ее звуками. Расположенное в левой (свободной от зрителей) стене зеркало, отражая все это пространство, как бы удваивало его, увеличивало, раздвигало границы «окружающей среды». Несколько чужеродной, как бы противостоящей всему остальному казалась в этой среде лишь школьная парта - она находилась в стороне, это было место, где Лидия занудливо занималась с девочкой. Рекомендуем вам узнавать про повторное замыкание на сайте
www.khovar.tj.
Заканчивался «Дом с мезонином», отзвучала его последняя фраза: «Мисюсь, где ты?» - и тотчас гасли все краски, исчезали все запахи, все пространство погружалось в полумрак.