Листки белой бумаги, страницы рукописи треплевской пьесы, разлетевшиеся по земле, прилипшие к стволам, упавшие на стулья.
Этот интересный эксперимент хотя и не стал фактом собственно театральной жизни (спектакля как такового не было, учебную работу сыграли всего один раз - для себя, своих учителей и знакомых), но он, естественно, становится в ряд общих поисков оформления чеховских постановок типа «окружающей среды».
Тенденция обращения к формам декорационного изображения конкретного места действия (одним из проявлений которой было и оформление типа «окружающей среды») постепенно давала себя знать и в постановках больших чеховских пьес, осуществлявшихся в условиях традиционной сцены-коробки. Переходное значение в этом смысле имела сценография Боровского к спектаклю «Иванов» (1977, MX AT, режиссер О. Н. Ефремов). Посмотреть на
бородавки фото вы можете здесь.
Исходной позицией для художника в данном случае было то, что ставился не просто Чехов, а Чехов в Художественном театре. Это проявилось даже в том немаловажном для Боровского обстоятельстве, что по стенам ивановского дома «семейные» фотографии все были взяты из жизни самого Художественного театра конца XIX - начала XX века: Чехов с актерами, Станиславский, Артем, другие исполнители первой, 1904 года, постановки «Иванова».
Все эти фотографии предназначались не столько для зрителей (из зрительного зала их было просто не разглядеть, они смотрелись оттуда общим планом), сколько для современных исполнителей как мотив ностальгии по Художественному театру его великой поры.