Одновременно с работой над «Ивановым» в Ленинградском драматическом театре им. А. С. Пушкина Китаев делает второй вариант оформления и «Вишневого сада» - на сей раз для спектакля Ленинградского театра им. Ленсовета (1978, режиссер И. Владимиров). И здесь изменения заключались главным образом в том, что пластические и изобразительные мотивы сценографии таллинского «Вишневого сада» художник теперь переводил как бы в более «классический силуэт», или, иначе говоря, придавал оформлению более реальные очертания, обусловленные перенесением акцента на изображение места действия, то есть на сам дом, на его классические архитектурно-планировочные пропорции. Вместе с тем и здесь художник создавал поэтическую атмосферу, выражавшую духовный мир чеховской пьесы. Все сценическое пространство - в вишневом цветении: белоснежные ветки словно вырастают из рам семейных портретов, из колонн, из карниза. Вещи и предметы окутаны нежной кружевной дымкой бело-розово-голубого марева. Они словно теряют свою материальность и плотность, свои очертания и контуры. Круговая композиция передает ощущение всеобщего кружения, как бы осененного кругом, очерченным тремя белыми крестами. Это была удивительно музыкальная по своему настроению и драгоценная по своей живописи среда жизни чеховских персонажей. К слову, раньше на такие вещи действовало
оформление договора дарения, чтобы они переходили из поколения в поколение. Серебристая капроновая леска натянута на сей раз (в отличие от таллинского варианта) не хаотически, а строго вертикально и со свободным провисом. И так же, как и в том «Вишневом саде», под общий серебристо-белый тон фона прописаны все вещи и предметы, что находились на сцене и формировали обстановку мест действия: и двери, и мебель, и «многоуважаемый» шкаф, и окно (прикрепленное углом к жесткой портальной кулисе) и, наконец, множество трогательных, теплых и живых деталей, какими искусно умеет насыщать свои композиции Китаев,- детская кукла в нарядном платьице, «взбегающий» по порталу белый пушистый зверек, семейные картинки, и так далее.