Обратим внимание на то, что художник специально оговаривает иную природу своих декораций по сравнению с аналогичными экспериментами в плане ретро или стилизации. С другой стороны, понимание принципов декорационной «прозы» Серебровским существенно отличалось и от понимания их художниками 40-50-х годов, а еще раньше - Симовым в спектаклях МХТ. Отличие выражалось в следующем. Если для Симова, а затем и для художников 40-50-х годов декорационная «проза» была средством создания образа конкретного места действия той или иной картины, акта пьесы, то Серебровского интересовала совсем другая, более общая проблема. Он попытался восполнить дефицит, образовавшийся в «палитре» современной сценографии,- дефицит изображения на сцене природы и интерьера в их реальном облике.
берлинго - здесь продаются качественные автомобили. Иначе говоря, его интересовала прежде всего сама проблема: воссоздание на современной сцене (причем средствами не живописи, как это было в работах Васильева, а пространственной композиции) реального пейзажа и реального интерьера - тех сфер окружающей человека действительности, которые были главным объектом воплощения в системе декорационного искусства, затем, в ходе процесса смены систем оформления спектакля, постепенно исчезали со сцены и теперь должны были быть на нее возвращены, потому что это отвечало определенной и совершенно естественной потребности достижения подлинной полноты сценического освоения жизни во всем ее многообразии. К тому же такие жизнеподобные декорационные формы теперь волновали воображение уже и сами по себе, своей необычностью и даже новизной: и зрители, и художники успели от них отвыкнуть, а для молодого поколения и тех, и других данный тип театра был просто неизвестен.