В процессе движения спектакля к финалу мебель постепенно отодвигалась вглубь. В последнем акте ее «раздевали» - снимали чехлы, и тогда обнаруживалось, что она безнадежно старая. Ее сваливали в кучу, как никому больше не нужную рухлядь. Отъезжающие могли присесть только на мешки и узлы - жизнь дома уже прекратилась, еще немного - и он окончательно опустеет. И, как последняя вспышка былой красоты, засветится напоенная ароматом и воздухом серебристая среда, чтобы затем погаснуть, теперь навсегда.
«Вишневый сад» помог мне почувствовать и найти способ выражения красоты на сцене,- говорит сам художник.- Вообще, может быть, именно в процессе работы над «Вишневым садом» я открыл в себе новое чувство природы». Мы предлагаем вам
услуги дизайнера квартиры цены москва недорого.
Если для Китаєва центральной темой в пьесе был вишневый сад, понятый и трактованный им как образ всеобъемлющий, синтетический - он как бы охватывал всю эпоху, ее самые разные, представленные коллажно, изобразительные и вещественные мотивы, в том числе и предметы самого дома, также словно погруженные в атмосферу сада,- то И. А. Иванов в ленинградской постановке пьесы предложил несколько иное, более жесткое и аналитическое ее решение. Основу сценического образа составил здесь не сад, а дом. Исследовалась его судьба и его взаимоотношения с садом. Белое цветение - «последняя краса» сада - здесь как бы отодвинулось на второй план, стало отдаленным фоном спектакля, а к финалу исчезало вовсе. А на первый план был вынесен другой элемент сада - его ветви, черные и голые, словно оторванные от белого цветения. Они вошли в дом, сплелись с ним в неразрывном единстве, опутали его стены, проросли сквозь колонну и печку, сквозь напольные часы и картины, сквозь кресла и рояль. Они тянутся не только сверху, но и снизу, из-под пола, рождая у зрителей ощущение, что дом как бы взрос на корнях сада и теперь непомерно разросшиеся корни и ветви захватывают все пространство жизни хозяев усадьбы.