Характерно, что Серебровский отказывается даже от того, чтобы во втором и третьем актах какими-либо новыми предметами (скажем, детскими игрушками) показать появление в доме новой хозяйки - Наташи - и начало процесса вытеснения ею сестер. В его решении подобный акцент оказывается ненужным, потому что уже сам приход Наташи и само ее дальнейшее присутствие здесь создает достаточно резкий диссонанс этой духовной среде, разрушает ее гармоничность. Точно так же и в IV акте для раскрытия темы разрушения всего уклада жизни сестер, темы разлук и потерь, художнику достаточно внести сюда несколько чемоданов и кофров. На них присядут, как перед отъездом, сестры, чтобы произнести слова финальных монологов: «Надо жить Надо жить » «Я буду работать, буду работать, буду работать » «Если бы знать, если бы знать!» Именно здесь все заказывают
ремонт бамперов юао.
Что же касается самого интерьера, то он на протяжении всего спектакля так и оставался, по существу, неизменным. Художник и здесь (как и в «Иванове») создавал образ объективной, прекрасной в своей духовности и гармоничности среды, которую (как и прекрасную природу в «Иванове») ничто не в силах испортить, испоганить - никакая Наташа с ее Бобиками и Софочками. Художник и здесь хочет сказать, что дело не столько во внешних, окружающих чеховских персонажей обстоятельствах, сколько в них самих, в их неудовлетворенности прежде всего собой и своей жизнью. И если они чувствуют себя одинокими и потерянными в своем собственном прекрасном доме, то тем более одиноки они в этом провинциальном городе. Серебровский раскрывает также и эту тему, только уже не на сцене, а на рисунке обложки программы. Еще не начался спектакль, а зрители, получив программу, могут на ее обложке увидеть изображение ситуации существования Прозоровых в городе: теснящиеся, объединенные в своеобразный хаотический «ансамбль», словно в некий «коллектив», крепко сбитые, приземистые, кряжистые купеческие и мещанские дома, торговые ряды, церкви - ив стороне, на отшибе, отдельно чуждый им и одинокий среди них дом Прозоровых, единственный в стиле гармоничного и духовного русского провинциального ампира.