Андрея и Наташи в I акте или находились сестры и шло действие III акта. Завесы перемещались медленно и плавно, возникали и исчезали почти незаметно. Они являлись словно материализованным тягучим временем повседневной, сиюминутной, бытовой жизни чеховских героинь. В унылом, неумолимом течении этого времени постепенно таяли все их надежды и иллюзии.
Обобщенным изобразительным лейтмотивом спектакля была живописная композиция с тремя одинокими фигурами сестер среди пустынного, какого-то мертвенного (несмотря на реальность изображенного «места действия» - косогор) пространства. Это живописное панно поднималось над основной декорацией во всю высоту сцены. Оно возникало уже в I акте, затем в III - затягивалось пеленой тюлевых завес и в полную силу звучало в последнем акте, где все завесы полностью исчезали, открывая пустое пространство (от дома оставались только три фотографии сестер, сиротливо забытые на правом портале), открытое в заросший сад. Живописное панно как бы выводило образную структуру декорационной прозы (среди которой протекала бытовая жизнь чеховских персонажей) в сферу поэтических обобщений - причем выводило без какого-либо видимого нажима, мягко и естественно. Приобрести
маркизы вертикальные вы можете здесь.
Художник существовал в мире чеховской пьесы очень органично, он создавал постоянно меняющуюся (с помощью тонко, полифонично разработанной «импрессионистичной» партитуры света) эмоциональную атмосферу, настроение, состояние - и вместе с тем существовал очень заметно, в определенные моменты спектакля концентрируя внимание зрителей на живописном панно.
На позиции, близкой той, что утверждал Левенталь, а чуть раньше (хотя и несколько в ином варианте) Серебровский, стоял и М. М. Курилко. В 1982 году он вторично, спустя более полутора десятилетий, встретился с Чеховым в работе над пьесой «Дядя Ваня» и еще раз задумался над всем комплексом проблем и ощущений, которые затрагивает и вызывает эта пьеса. Ее тема воспринималась художником глубоко лично - об этом он сам рассказал в заметках, написанных им специально для этой книги и публикуемых в Приложении.