Антон Павлович Чехов - писатель эпохи исторических рубежей. Рубежа веков. Рубежа общественных, социально-экономических формаций.
Рубежа в развитии литературы. «Чехова как художника нельзя уже сравнивать с прежними русскими писателями - с Тургеневым, Достоевским или со мною. У Чехова своя особенная форма»,- говорил Л. Н. Толстой. «Говорят, например,- писал Чехову М. Горький,- что «Дядя Ваня» и «Чайка» - новый вид драматического искусства, в котором реализм возвышается до одухотворенного и глубоко продуманного символа. Я нахожу, что это очень верно говорят».
бальные танцы в стиле вальсРубежа конца старого театра и рождения театра нового, режиссерского, Московского Художественного, который сложился в процессе работы К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко над постановками в первую очередь пьес Чехова. Мы рекомендуем вам
баллоны пропан.
Наконец, рубежа двух систем оформления спектакля - декорационного искусства и действенной сценографии.
Такое рубежное положение в истории мирового театра занимал прежде Шекспир: он был художником времени, когда происходили смены также на всех уровнях общественной и культурной жизни: феодализм сменялся капитализмом, средневековый театр площадных представлений - театром нового времени со сценой-коробкой, система игровой сценографии - декорационным искусством.
Уже в самой поэтической структуре пьес Чехова были заложены эстетические возможности для разных типов творчества театрального художника.
С одной стороны, чеховские пьесы требовали создания на сцене иллюзии реальности окружающей их персонажей бытовой и природной среды, причем иллюзии максимально полной, на какую только было способно декорационное искусство.