С помощью объемных и как бы натуральных «скульптурных вещей» - и стремился работать Симов в большинстве спектаклей МХТ. И тем самым оказывался неизбежно во власти бутафора, когда делал пейзажные декорации. Избавиться от бутафорщины он смог, лишь написав пейзаж I акта «Дяди Вани» на «живописном полотне», которое повесил сзади актеров. Здесь ему удалось наиболее приблизиться к чеховской поэтике, однако при этом были нарушены те требования к оформлению, которые Станиславский в те годы считал основополагающими.
Таков комплекс противоречий, с которыми столкнулся художник МХТ в процессе работы над пьесами Чехова,- противоречий, вызванных естественными методологическими пределами эстетических возможностей самой системы декорационного искусства в целом и связанных с постижением особенностей образной структуры чеховских пьес: с одной стороны, ее прозаически-повествовательных элементов и, с другой, ее поэтических лейтмотивов, ее особой «музыки». Вас интересует
ремонт компрессоров?
Поиски путей разрешения всех этих проблем, в сущности, и составят основное содержание дальнейшей истории сценических интерпретаций чеховской драматургии художниками уже советского театра. Это относится в том числе и к имевшей первостепенное значение (именно и прежде всего для декорационного искусства МХТ) проблеме создания на сцене иллюзии реальности «самой жизни» - как увидим далее, во второй половине 70-х годов художники вспомнят и о симовском опыте, вновь почувствуют вкус к изображению на сцене реальной бытовой и природной среды и попытаются при этом достичь еще большей, чем удавалось Симову, степени подлинности и натуральности. Но, для того чтобы пришло такое время, когда виток спирали развития театра еще раз вынесет на первый план симовскую традицию, должны были пройти почти три четверти века, на протяжении которых художники чеховских спектаклей все дальше и дальше отходили от декорационного канона, сложившегося в постановках пьес Чехова во МХТ.