Б. И. Зингерман дает следующее определение настроения: «Настроение в пьесах Чехова - это то, что объединяет мгновение с вечностью». А чуть ниже показывает взаимное противостояние настроения и бытовой повседневности: то, что настроением объединяется, повседневностью разъединяется. В пьесах Чехова, пишет Зингерман, «перед нами проходят и летучие мгновения, тающие в настроении и вечность, которая сквозь них так отчетливо просвечивает, и мерное течение повседневности, кладущее между мгновением и вечностью преграду, упорно разлучающее их». Многие исследователи обращали внимание и на то, что пьесы Чехова пронизаны символикой, что такие образы, как, например, Колдовское озеро и Чайка в «Чайке», или Сад в «Вишневом саде», содержат в себе целый ряд смысловых, символических значений. Мы предлагаем вам
секционные ворота alutech заказывать тут.
Все эти качества, о которых шла речь,- музыкальность, лейтмотивность, монологизм, тематизм, настроение, символика - уже не являются средствами создания иллюзии реальности сценической картины жизни. В пьесах Чехова они характеризуют форму и содержание самого сценического действия, которое отличается от действия дочеховской драматургии тем, что оно есть, по словам Станиславского, прежде всего «внутреннее действие». Соответственно, и воплотиться средствами искусства художника все эти качества могли в полной мере только методом действенной сценографии, при котором главной задачей художника в чеховских постановках станет раскрытие содержания самого «внутреннего действия»: его настроения, атмосферы, символики, его тем, лейтмотивов и так далее.