Музыкальная структура чеховской драматургии складывается из целого ряда других элементов ее поэтики.
Прежде всего это лейтмотивы, пронизывающие каждую из чеховских пьес. Как писал К. С. Станиславский, Чехов, «несмотря на обыденщину, которую он (Чехов.- В. Б.) будто бы всегда изображает, он говорит всегда о своем основном духовном лейтмотиве о Человеческом с большой буквы». «Лейтмотив пьесы должен звучать все время»,- указывал Станиславский, имея в виду уже сценическое воплощение чеховских пьес, каким оно, по его мнению, должно быть. С лейтмотивностью связана и такая черта, как монологичность. Она выражается в том, что «особая форма чеховской драмы создается сложным встречным движением, переплетением, согласием и выразительным разнобоем внутренне самостоятельных, отдельных, обособленных диалогов». В свою очередь монологичность связана с тематическим принципом построения чеховских пьес. Их персонажи воплощают собой какую-либо тему. Тематически (монологически, самостоятельно или в унисон) звучит у Чехова также и окружающий людей вещественный мир их жизни, и особенно мир природы. Рекомендуем вам
шнур для макраме купить недорого.
«Движение человеческих судеб сопоставлено с круговоротом жизни в самой природе»,- отмечает Б. И. Зингерман. Исследователь видит в такой концепции природы у Чехова различие и углубление пушкинской эпической традиции - «не столько в сторону более подробных «бытовых описаний и образов» (о чем говорилось выше, применительно к первому ряду особенностей чеховской поэтики.- В. Б.), сколько в направлении большей духовной утонченности и обобщенности».