Анализируя пьесы Чехова, раскрывая в них эпический мотив смены времен года и состояний природы, соответствующих общим эмоциональным состояниям сценического действия (весна - встречи, ожидание радости; осень - крушение надежд, расставание, отъезд), Зингерман объясняет широкое (не бытовое, а смысловое, символическое) значение природы в жизни чеховских героев: «В этой почти фольклорной близости родной природы, желании слиться с нею, к ней обратиться, поплакаться ей, найти в ней отзвук и утешение, герои пьес Чехова находят убежище от бытовой повседневности в ее одуряющей монотонности Сопоставленные с природой интимные и будничные переживания приобретают более широкий и просветленный - надличный - характер».
Таким образом, природа, вещи и предметы, окружающие персонажей, звуки в пьесах Чехова не только передают иллюзию реальной жизни среды, о чем говорилось выше. Они создают настроение - особое, открытое Чеховым качество, с одной стороны, определяемое общей психологической атмосферой сценического действия, душевным состоянием героев, а с другой, само эту атмосферу формирующее. Иначе говоря, настроение относится уже не столько к характеристике места действия, сколько к самому сценическому действию. И проявляется оно как в словесной структуре, так и вне текста, в те промежутки между словами, которые образуют паузы, и в той сфере действия, которая открывается в подтексте. Интересует
пицца красногорск?
Паузы - это «та минута, те минуты, когда вдруг обнажается само лицо жизни » - писал Н. Я. Берковский. Аналогичное значение имеет и подтекст: подобно паузе, он позволяет «увидеть жизнь до формы, перед формой, вне формы. Как в паузе, так и здесь становится видимым, ощутимым само душевное состояние, оно обходится без слов.