«От каждой сцены так и веет настоящей, не театральной деревней». II действие: «Посредине стоит неубранный стол, освещенный висячей лампой, на нем самовар, хлеб, чашки, какие-то свертки, лекарства, книги, табак - словом, сразу видно, что порядок нарушен - в доме больной, около него возится вторую ночь вся семья. Комната освещена только висячей лампой, поэтому когда актеры подходят близко к рампе, то они остаются в темноте, и контур их вырисовывается на фоне света от лампы. В глубине сцены, налево, дверь в комнату больного, где, по-видимому, горит огонь, так как, когда эта дверь, деревянная, одностворчатая, открывается, то наружная сторона ее ярко освещается. Благодаря такой маленькой, ничтожной детали зритель сразу чувствует, что и там, за сценой, в комнате больного идет жизнь и что больной, несмотря на поздний час, не спит».
сплав на байдаркахIV действие: « …одна из немногих действительно жилых комнат барского дома - комната дяди Вани, с различными закоулками, загроможденная мебелью, с неуклюже выпяченной печью, маленькими окнами, низким потолком и стрекочущим за печкой сверчком ». Комната «разделена на две половины печкой. Левая сторона - кабинет, у окна стол с разбросанными на нем бумагами, около печки шкаф, на котором, как водится, навалены всякие платья, книги, картонки. Правая сторона - спальня. При поднятии занавеса вся правая половина сцены в темноте. Комната освещена только висячей лампой над письменным столом, так что нервно шагающий по комнате доктор Астров то выходит на свет, то пропадает в темноте. Каждая подробность облюбована - и хомут со сбруей у входной двери со скрипящим блоком, и десятичные весы, и тлеющий огонек в печи, и карта Африки».