Посмотрев «Вишневый сад» в Ленинградском драматическом театре им. А. С. Пушкина (1946, режиссер Л. С. Вивьен, художник Д. Ф. Попов), критик вспоминал «великолепный дом в имении Серебрякова, красивую природу.
Совсем в другой дом попадали зрители в постановках «Чайки». На сцене Московского драматического театра им. К. С. Станиславского (1954, режиссер М. М. Яншин, художник Б. Р. Эрдман) в декорации IV акта - «неуютно в этой большой полупустой комнате с одиноким письменным столом и тахтой, с огромной дверью на веранду, за которой ветер раскачивает голые деревья, гонит косые потоки дождя». А в постановке той же пьесы Театром им. Евг. Вахтангова (1954, режиссер Б. Е. Захава, художник Г. Н. Мосеев) в интерьере III акта «все - и самая планировка, и колорит, и отдельные детали - создает атмосферу легкой, предотъездной тревоги, ожиданий, грусти Художник помогал актерам создать эту волнующую атмосферу каждой деталью, вплоть до легких, бледно-лиловых занавесей на окнах, которые то и дело колеблет и шевелит врывающийся в комнату ветер». А в IV акте особенное впечатление производила такая жизненная деталь: «В отворенную дверь из сада шурша влетают, вкатываются желтые осенние листья. И это сразу дает ощущение осени, тоски, бесприютности». Рекомендуем вам
скачать песни slava marlow.
Как о совершенно реальной картине действительности, словно виденной в натуре, пишет о декорации художника Н. Н. Медовщикова к I акту «Иванова» М. Н. Пожарская: «Здесь еще теплится жизнь, на открытом балконе стоят стол с зажженной лампой, кресло. В доме еще волнуются, спорят, мучаются, на что-то надеются живущие в нем люди, но уже, как плесень, расползлись на колоннах пятна облупившейся штукатурки, потемнело дерево постройки, искривились ступени, зарастают травой дорожки неухоженного сада».
Наконец, выразительнейший в интересующем плане рассказ режиссера
М. О. Кнебель о той картине жизни, которую воссоздал в ее постановке «Иванова» (1954, Московский драматический театр им. А. С. Пушкина) Ю. И. Пименов. «В первом акте Ю. И. Пименов добивался света, почти граничащего с темнотой.