Качество поэтичности возникало благодаря прежде всего сапуновской живописи, потому что во всем остальном художник спектакля Александрийского театра решал, казалось бы, те же задачи, что и Симов. А именно - изображал парк перед помещичьим домом в I действии, столовую - во II, гостиную - в III, комнату дяди Вани - в IV. Но изменились акценты: если Симов передавал настроение посредством характерных вещественных деталей и подробностей, то у Сапунова главным средством выразительности стал цвет. Напомним, что к моменту работы над чеховской пьесой Сапунов уже сделал целый ряд постановок вместе с В. Э. Мейерхольдом: и в Студии на Поварской, где он (а также С. С. Судейкин, Н. П. Ульянов) вступил в творческую полемику с принципами симовского декорационного искусства, и в «Балаганчике», и в «Гедде Габлер», где сценическая живопись выполняла функцию уже не столько создания места действия, сколько воплощения внутреннего мира героини, ее душевного состояния. И если при этом художник изображал и место действия - комнату в доме героини, то эта комната воспринималась зрителями как «жилище духа» Гедды Габлер.
Диваны и кресла недорого купить диван можно приобрести тут.
Разумеется, в «Дяде Ване» режиссура не ставила перед Сапуновым подобной цели, а, напротив, ограничивала его задачу созданием места действия. Однако несомненно, что опыт «Гедды Габлер» сказался и здесь. Прежде всего в том, что состояние и настроение пейзажа или интерьеров художник стремился передать средствами колорита, добиваясь при этом большей обобщенности. В I действии - яркая сочная живопись создавала прекрасный русский усадебный пейзаж с голубой архитектурой помещичьего дома на втором плане. Золотистая, залитая солнцем густая зелень на фоне глубокого голубого неба, в тени дерева - стол, накрытый бело-голубой скатертью, самовар, чашки,- общая атмосфера уюта, тишины, идиллического, внешне безмятежного покоя усадебной жизни. Атмосфера, как бы контрастная происходящей в пьесе жизни ее героев, их несложившимся судьбам.