« Вы увидите в первом действии освещенную весенними солнечными лучами квартиру (не комнату, а квартиру) сестер Прозоровых. На вас повеет весенним воздухом, вы услышите через открытые окна неясный шепот сада, отдаленный шум улицы, вы увидите свет весеннего солнца в гостиной, проникший через широкие, большие окна, и вы увидите тот же свет, но смягченный, не такой яркий, освещающий в полутонах большую столовую с низенькими окнами. Вы почувствуете ясно, что вы во втором этаже дома, и вам ни на одну минуту не покажется странным, что вдруг из-под пола раздадутся какие-то стуки».
«В гостиной темно, печь догорает, только полоса света падает из отворенной в комнату Андрея двери. По этой полосе света мелькает иногда тень Андрея, который разгуливает по своей комнате, вспоминая лекции В столовой лампа готова потухнуть (висящая над столом), она то вспыхивает, то опять тухнет Полоса света в столовой из полуотворенной двери в коридор. Освещенный фонарями город в окне столовой. В передней горит тусклая жестяная лампочка, топится железная печь Фонарь убран по-зимнему. Стекла замерзли, снег. Крыша в снегу. Изнутри фонарь закрыт
ставнями Видно, как снаружи идет снег и метель Обстановка комнаты упрощена по вкусу Наташи». Мы рекомендуем вам
купить в ангарске тротуарную плитку недорого.
Так выглядели декорации первых чеховских спектаклей МХТ. Создавая оформление, Симов шел от «знакомой жизни». Для каждой декорации он искал реальный и совершенно конкретный прототип. Вспоминал дома, усадьбы, в которых бывал, гостил, которые зарисовывал. Это прежде всего дома и усадьбы помещиков, соседей художника по Иванькову, где он жил, княгини Шаховской, князя Щербатова. Мотив декорации II действия «Вишневого сада» - из имения Якунчиковых; дом Прозоровых в «Трех сестрах» - особняк на Дворянской улице. И так всегда и всюду.