Поиски имели общий для всего советского театра данного периода характер. В чеховских постановках они лишь отражались. К спектаклям, оформление которых по-прежнему решалось в духе повествовательной интерьерно-пейзажной традиции декорационного искусства 40-50-х годов, относился «Иванов» Малого театра (режиссер Б. А. Бабочкин). Именно поэтому оформление Е. И. Куманькова показалось, как писала М. Н. Строева, несколько старомодным. Вместе с тем критик указывала и на те черты в работе художника, которые были восприняты ею как новые. «Это все тот же знакомый «чеховский» быт, но быт обобщенный, концентрированный. Художник Е. Куманьков предлагает решение укрупленное, «крупнопоместное», в котором тема обнищания Иванова выступает еще разительнее. Чуть выше обычного поднялась стройная колоннада ивановской усадьбы, тронутая тревогой заката, чуть обширнее разрослась стая серых чехлов в гостиной у Лебедевых, да кафельная печь в углу неожиданно приняла очертания мраморного надгробия, у которого и прозвучит предсмертная исповедь Иванова».
plombier paris 10Если декорации Куманькова воссоздавали реальную и доподлинную (во всяком случае, вполне возможную) обстановку места действия, преображая сценическое пространство Малого театра в вечерний сад у дома Иванова, в зал у Лебедевых, в кабинет Иванова и в гостиную Лебедевых, то совсем по-иному решалось художником А. П. Васильевым пространство спектакля Театра им. Моссовета «Леший» (режиссер Ю. А. Завадский). Места действия здесь, хотя и вполне точно, но только лишь обозначались немногими, для каждого акта функционально самыми необходимыми предметами обстановки: большой, покрытый белой скатертью стол, сервированный для завтрака,- в I акте, мебель в чехлах, высокие окна и колонны - в III акте, дощатый стол - в IV.