Вся обстановка говорила о жизни скудной, о быте изношенном и тяжком Вся атмосфера усадьбы чем-то неуловимо напоминала быт старых московских интеллигентных квартир военной поры - привычная, подтянутая, спокойная готовность к трудностям, которых не стыдятся и не гордятся ими, просто давно уже так живут, свыклись с лишениями, их почти не замечают». И далее: « в последнем акте в окна полупустой, озябшей и неуютной комнаты монотонно стучал осенний дождь. Потом дождь усиливался, ливень хлестал в окна, и ветер выл каким-то предсмертным воем. Медведенко - В. Ванин все гладил и гладил руками печь, хотелось тепла, уже ушедшего из жизни. Живое пространство умирало на наших глазах - людям не хватало воздуха, тепла, света» ".
Это проникновенное описание критиком декорации очень характерно: как когда-то применительно к декорациям Симова в чеховских постановках МХТ, так и здесь об изображенной художником обстановке места действия говорится словно о «самой жизни». Именно на такое восприятие было рассчитано большинство декораций, созданных художниками чеховских спектаклей конца 40 - первой половины 50-х годов. Это были декорации, изображавшие на сцене реальные интерьеры и реальные пейзажи в том или ином их состоянии, настроении, атмосфере. Поэтому и здесь (так же, как и в I главе) лучше всего передают впечатление о декорациях такого рода свидетельства их непосредственных зрителей - рецензентов, потому что они как бы побывали в гостях у чеховских персонажей, в показанных со сцены гостиных, столовых, кабинетах, залах, парках их усадеб. Если вас интересует
вывоз строймусора, обращайтесь.
Вот лишь некоторые примеры, показывающие типологическую общность (обусловленную единым принципом адекватности сценической картины реальной жизни и быту персонажей) оформления чеховских спектаклей в конце 40 - первой половине 50-х годов.