Холод, пустота, неуютность и разгром. Все уже вывезено и продано из дома. Осталась кое-какая мебель в этой комнате. Эта мебель расставлена в несколько рядов по стенам - как устанавливают для продажи. Рядом с хорошей мебелью попадается и старая железная кровать с тюфяком; старинный золоченый стул или булевский стол очутился по соседству со старым комодом горничной и просиженным нянькиным диваном. Завернутые в бумагу канделябры и лампы уставлены на комоде Всевозможные хорошие и плохие вещи прошлого столетия дополняют пестроту старинного и теперь разоренного гнезда. По окнам стоят ящики - квадратные, длинные, узкие, приготовленные для отправки От крючка люстры (которая сложена полуупакованная тут же) торчит шнур, на котором она провисела десятки лет Анфилада комнат пуста. По полу разбросаны сено, бумага. Где-то прислонился к стене изломанный стул и торчит приставленная к стене лестница Обгорелые свечи, вставленные в старые бутыли. Огарок прикреплен к столу или ящику.
Плинтуса можно купить здесь.
Мы столь подробно процитировали это пространное описание задуманной Станиславским декорации, потому что оно очень типично для его режиссерского мышления тех лет. В том же духе мыслил и Симов. Причем не только тогда, когда разрабатывал конкретную декорационную обстановку места действия, но и на самой предварительной стадии поисков наиболее органичного сюжета в самой жизни для его последовательного декорационного изображения на сцене. Так, обдумывая второе действие того же «Вишневого сада», он мысленно, «кинокамерой» своего внутреннего видения, проделывал вместе с персонажами путь от дома к предполагаемому месту действия второго акта.