Каким путем художник добился успеха?Прежде всего благодаря тому, что на сей раз отказался вообще от каких-либо попыток создать сценическую иллюзию реального пейзажа, развернутого в пространстве. Он прибег здесь к языку живописи: все, что так восхищало,- осенние деревья, парк, засыпанная опавшими листьями лестница, ведущая к помещичьему дому с колоннами, даже старая, с выбитыми стеклами оранжерея на первом плане слева - все это Симов написал. И пейзаж являлся для актеров плоскостным фоновым задником. Характерно, что в этом спектакле на фоне писаной плоскостной декорации шел. еще один акт - третий. На заднике была изображена вся гостиная (кроме самого первого игрового плана): и колонны, и балюстрада, и окна, и дверь в глубине.
Оффшорные зоны помогут вам не платить лишние деньги.
А обращение к плоскостному фону было не чем иным, как нарушением одного из основных принципов, на которых строилась декорационная реформа МХТ. Вспомним, что писал о своем понимании задач искусства оформления спектакля сам Станиславский. «Какое дело мне, актеру, что за моей спиной висит задник кисти великого живописца! Я его не вижу, он меня не воодушевляет, он мне не помогает Дайте мне лучше одно стильное кресло, вокруг которого я найду бесконечное количество поз и движений для выражения своего чувства; дайте мне камень, на который я мог бы сесть и мечтать, или лежать в отчаянии, или стоять высоко, чтобы быть ближе к небесам. Эти осязаемые и видимые нами на сцене предметы, возбуждающие нас художественно своей красотой, нужны и важны нам, артистам, на подмостках куда больше красочных полотен, которых мы не видим. Скульптурные вещи живут с нами, а мы - с ними, тогда как живописные полотна, висящие сзади, живут врозь с нами».