Художник стремился создать экспрессивный и обобщенный до уровня социального гротеска образ российского «пира во время чумы», раскрыть общую тему спектакля. Причем решал эту задачу не только через трактовку сценического пространства, но посредством наполнения его островыразительными мизансценическими композициями. А это значит, что уже на стадии эскиза художник мыслил по-режиссерски, воплощал средствами своего искусства самое существо сценического действия будущего спектакля. Так, в работе Рабиновича над «Свадьбой» проявились ростки нового понимания роли и места художника в системе театрального синтеза, которые формировались уже в первые годы развития советской сценографии.
Но в эскизе зафиксирована только общая и суммарная режиссерско-художническая идея. В реальном спектакле такой мизансцены не было. Вахтангов отменил фронтальное расположение свадебного стола на первом плане прежде всего потому, что отменился первоначальный замысел сыграть чеховскую пьесу в один вечер и как бы за одним столом с «Пиром во время чумы». А вне этого замысла такое решение одной только «Свадьбы» показалось несколько нарочитым. «Для речей это еще годилось бы,- сказал Вахтангов.- А как танцевать кадриль, где? За столом? Он срежет все фигуры. Да и стол поперек всей сцены - очень уж фронтально! Не Чехов!». Мы предлагаем вам
ремонт газовых колонок в спб недорого.
В результате стол был поставлен по диагонали, от переднего левого края сцены вглубь, зигзагом, и кадриль, открывавшая представление «прологом», танцевалась по первому плану сцены.
В процессе репетиций Вахтангов придавал большое значение игровому, эксцентрическому использованию актерами элементов оформления. Так, к примеру, он предложил составить длинный стол из нескольких маленьких столов, прикрыть их общей скатертью, и, когда кто-то из сидящих у стыка столов неловко тянулся за угощением, они под давлением его тела вдруг начинали раздвигаться, свадебное застолье ломалось, падали бутылки и возникало непредвиденное замешательство.