На сцене советского театра 20-30-х годов Чехов-лирик, художник психологического реализма, уступил место Чехову-комедиографу, в произведениях которого режиссеры увидели прежде всего обличение ушедшей российской действительности.
Но с неменьшим успехом эта декорация с очень незначительными изменениями подошла бы и к чеховской «Свадьбе». И когда спустя десять лет Е. Б. Вахтангов вместе с И. М. Рабиновичем осуществят первую на советской сцене чеховскую постановку - «Свадьбу», они будут опираться на опыт «Шарфа Коломбины» Мейерхольда - Сапунова. С этой постановки фактически и начнется новый этап сценического освоения драматургии Чехова уже в советском театре.
Такова сценическая судьба чеховской драматургии: интерес к ней вновь возродился, в сущности, только в 40- 50-е годы. До этого, на протяжении целых трех десятилетий, Чехов казался автором, не созвучным времени. Особенно характерным такое к нему отношение было для первых послереволюционных лет, отразившееся даже на Художественном театре. Пьесы Чехова практически сошли с его сцены. Тем более они не ставились в других театрах. Вся история чеховских постановок на советской сцене в 20 и 30-е годы сводится фактически лишь к трем спектаклям, из которых два - водевили: «Свадьба» в режиссуре Е. Б. Вахтангова (1921) и «33 обморока» («Юбилей», «Медведь», «Предложение») в режиссуре В. Э. Мейерхольда (1935), а третий - «Вишневый сад» (1934), интерпретированный А. М. Лобановым тоже в духе сатирического фарса. Рекомендуем вам
купить плитку тучка недорого.
Раскрывая свой замысел, Вахтангов писал:, «Я хочу поставить «Пир во время чумы» и «Свадьбу» Чехова в один спектакль. В «Свадьбе» есть «Пир во время чумы». Эти, зачумленные уже, не знают, что чума прошла, что человечество раскрепощается, что не нужно генералов на свадьбу».