Атмосфера художественности пронизывала прекрасный и идеализированный быт дома Прозоровых, как бы очищенный от грубой прозы повседневности, просветленный, являющийся воплощением тонкой духовности и высокой интеллигентности живущих здесь людей. Изображенная на сцене гостиная решалась в духе живописи В. Серова - она была залита утренним солнцем, заполнена майскими белыми цветами. Высокие окна с тюлевыми занавесями создавали чувство легкости, прозрачности, воздушности. Стройные белые колонны и светло-кремовая стильная мебель формировали сценическую среду по законам красоты, гармонии и элегантной простоты. Через открытую балконную дверь из сада в гостиную тянутся ветви молодых березок. Они тонкие и хрупкие, по-весеннему голые и от этого кажутся особенно ломкими, уязвимыми, чем вносят в атмосферу залитого солнцем полного надежд дома тревожную, щемящую ноту. Художник, следуя чеховской полифонии (« радость весны, тут же слезы, кто-то сидит и плачет, кто-то все время молчит, думая о своем» ), уже в первом акте мягко намечает (пока в форме изобразительного второго плана) темы, которые получат развитие и станут основными в последующих актах. Если вы желаете
купить станцию пожаротушения, обращайтесь.
Он показывает, как в праздничной весенней атмосфере, пронизанной ощущением светлых жизненных перспектив, подспудно зреет драматический конфликт. Показывает, как хрупким и трепетно лиричным веткам, кажущимся графическим выражением тончайшей духовной организации чеховских героев, противостоит грубая плоть темно-зеленых фикусов, как бы заползших в Прозоровский дом и расположившихся в его углах и на подоконниках. Они пластически враждебны и воздушной невесомости прозрачных тюлевых занавесей, и живой свежести майских белых цветов, и всей изысканно-скромной обстановке гостиной.