Инородность режет глаз, но чеховские герои деликатно этого не замечают.
Наконец, третья линия - представляли в Художественном театре мастера «Мира искусства», которые принесли в спектакли театра безукоризненную стильность, умение увидеть в быте ушедшего времени то прекрасное, что составляло его душу, стремление создавать поэтическую среду, «поющую» декорацию. Для Дмитриева в «Трех сестрах» эта традиция имела особенно важное значение. Вспомним слова Немировича-Данченко: «Должна быть атмосфера художественности». Исходя из такого ощущения чеховской пьесы, и были созданы декорации, представшие перед зрителями.
Когда же в следующем акте художник покажет ту же гостиную спустя несколько месяцев и уже не будет в ней ни солнца, ни живых белых цветов, а будет сумрачный зимний вечер, наглухо закрытые окна и тоскливая бесприютность завладеет домом, тогда с особенной остротой почувствуется вся истинная сила наглой вечнозеленое фикусов. Поэзия I акта растаяла и исчезла, они же остались неизменными, и их «эстетика» постепенно овладевает домом, вытесняя его бывших хозяев и их атмосферу тонкой духовности, высокой интеллигентности и подлинной художественности. Кстати,
универсальный саморез можно купить тут.
Декорация III акта - комната сестер - охвачена тревожными и драматическими ритмами и является резким контрастом прекрасной гармоничности I акта. Это прообраз коммунального быта. Комната заставлена вещами, перегорожена шкафами и ширмами. Полумрак, темные углы. За окнами со светлыми занавесками 100 - зарево пожара.
Напряженный ритм III акта, отвечавший душевному смятению, которое охватило чеховских героев, разрешалось пронзительно-печальной осенней гармоничностью финала.