В практической совместной работе над «Дядей Ваней» Кедров пытался с этих позиций бороться с художником, исправлять его с точки зрения сугубо бытового правдоподобия обстановки места действия. Просматривая декорацию III акта, он упрекал Дмитриева как раз за то, что в этой декорации было самым главным, а именно - за черты обобщенного образа. «Стены павильона слишком однотонного белого цвета,- говорил режиссер, просматривая декорацию III акта,- надо их оживить. Белые стены и белые чехлы на мебели - вид больницы». И далее требовал: «Рояль должен быть настоящий, коричневого цвета» то есть без чехла, что сразу грубо нарушало весь колористический замысел художника. Читайте
новости биткоина на сегодня в россии прямо сейчас.
Но особенно пострадал замысел Дмитриева в I акте. Как вспоминал Шверубович, «1-й акт - пейзаж - были в начале дивные эскизы, но Кедров их забраковал и оформление было выполнено по макету, сделанному по фотографии Ясной Поляны - «дерево бедных» Прежде всего режиссер изменил общее настроение Дмитриевской декорации. «Вся декорация должна иметь вид пасмурного серебристого дня,- заявил он художнику.- Задник должен быть более однотонным, в серебристых тонах пасмурного дня». Затем начал изменять общую колористическую композицию, убавляя розовое и увеличивая зеленое: «Большие кусты (розовой сирени) разрядить и добавить зеленых веток с более реальными цветами». «Какие растения изображают эти кусты?» - спрашивал Кедров, требуя отказа от какой-либо условности и обобщенности в изображении пейзажа и его точной конкретизации. Более того, он вмешивался даже в сферу уже сугубо художнической компетенции Дмитриева - в сферу его живописи, заявляя о том, что у кустов, якобы, «не та фактура и не та структура», что они «вообще по цвету не характерны. Вообще вся зелень не должна переходить в синеву» °. А поскольку Дмитриев, видимо, пренебрег этим вмешательством режиссера в его живописные проблемы, Кедров спустя месяц снова возвращается к своим требованиям, настаивает на них.