В отличие от тех постановок графическая резкость и обостренный драматизм у Лидера прозвучали в условиях общего романтического прочтения чеховской пьесы, прочтения сквозь призму смятенных чувств Треплева и как бы его глазами. А в этой романтичности, некоторой приподнятости, эмоциональной взволнованности заключалась главная общая особенность изобразительной интерпретации Чехова в рассматриваемый период рубежа 50-60-х годов всеми художниками - и А. П. Васильевым в «Лешем», и Н. А. Шифриным в «Чайке». В этом смысле все они, каждый, естественно, по-своему, шли в русле Дмитриевской традиции - традиции, которая затем легла в основу работ художников и следующей группы чеховских спектаклей, созданных спустя несколько лет, в 1965 году. Если вам нужен
нарколог пенза, обращайтесь к нашим партнерам.
Это в первую очередь «Три сестры» в оформлении С. М. Юнович на сцене ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького (режиссер Г.А.Товстоногов), а также декорации Ю. И. Пименова к «Вишневому саду» (ЦТСА, режиссер М. О. Кнебель) и М. М. Курилко к «Дяде Ване» (Театр им. Я. Купала, Минск, режиссер А. Б. Шатрнн). Но, прежде чем начать разговор об этих работах, скажем еще об одной чеховской постановке юбилейного 1960 года - о спектакле «Пестрые рассказы», осуществленном Н. П. Акимовым в Ленинградском театре комедии. Этот спектакль стоял как бы особняком. Он представлял собой композицию из водевилей и маленьких рассказов Антоши Чехонте, а в плане интересующего нас декорационного оформления - своего рода монтаж быстро сменявших друг друга фрагментарных обозначений мест действия. В этом смысле работа Н. П. Акимова как художника была вполне традиционна и на какую-либо новизну сценографической интерпретации не претендовала. Тем не менее художник отдал дань и характерным для данного этапа развития искусства оформления спектакля поискам единого обобщенного образа. Он сочинил такой образ, только вынес его как бы за пределы сцены, отделив от непосредственного действия. Этим образом стал характерный предмет, принадлежавший самому Чехову,- его пенсне.