Была в спектакле архитектурная деталь - постоянно находившаяся справа высокая, во всю высоту сцены, стена-кулиса. Ее функцией являлось создание уже не архитектурной, а цветовой доминанты каждого акта.
Иначе говоря, хотя и эта деталь оформления, как и все другие его элементы, была бытово оправдана (в стену-кулису вставлялись двери разной формы, благодаря которым она становилась частью изображенного на сцене интерьера), тем не менее в отличие от других элементов оформления она имела прежде всего внебытовое значение, потому что исполняла в спектакле функцию цветового камертона сценического действия, задававшего его общее эмоциональное звучание и его настроение. Не случайно именно этот прием в решении Юнович чеховской пьесы вспомнила А. А. Михайлова, анализируя принцип повтора-возврата как характерный для структуры поэтической образности. «Именно выключенность вставок-панно (так Михайлова называет этот элемент оформления.- В. Б.) из непосредственно бытового контекста и заставляла зрителя фиксировать значение цветовых перемен-повторов, воспринимать их как эмоциональное обобщение атмосферы действия». Если вам нужен
адвокат по уголовным делам, обращайтесь.
Как же «работала» эта цветовая плоскость стены-кулисы в процессе сценического действия?
В первом акте она была золотисто-желтая, залитая весенним солнцем, и это определяло светлую тональность ковра, обивки мебели, общего яркого освещения, большого количества цветов.
Во втором, зимнем и вечернем, акте она становилась темно-синей и синие тона соответственно как бы переходили на обивку мебели, в орнамент ковра, расползались глубокими тенями по углам.
Красный цвет плоскости стены-кулисы, усиленный отблесками пожара в окне, красной мебелью и ковром, создавал тревожную атмосферу третьего акта.