Рассматривая созданный художником в этом спектакле образ сценической среды в контексте общей режиссерской интерпретации чеховской пьесы, Шах-Азизова отмечала, что этот образ «помогает подчеркнуть главную тему спектакля - одиночество героя в его холодном доме, среди чужих людей, на осиротевшей земле».
С этим мнением не согласна Ф. Я. Сыркина, которая критиковала его, исходя из критериев повествовательной декорационной «прозы».
Таким образом, тема распада и умирания всего уклада жизни чеховских героев, которая, как мы видели, по-разному разрабатывалась в рассмотренных выше сценографических решениях, у Китаєва получила, можно сказать, едва ли не предельное выражение. На грани возможного, потому что художник, создавая среду обобщенно-трагедийного типа, подошел к тому рубежу, за которым уже кончалась поэтика собственно чеховской драматургии. Чехлы для ipad вы сможете купить на сайте
instore.com.ua.
Аналогичным образом воспринималось и оформление, созданное В. А. Макушенко и О. А. Твардовской для «Иванова» в Московском театре им. Ленинского комсомола (1975, режиссер М.А.Захаров). Вот как формулировали свою задачу сами художники: «Мы старались сделать декорацию максимально простой, то есть максимум мысли выразить минимальными художественными средствами, пытаясь избежать при этом упрощения, скученности, как бы полностью растворяясь в актерах, режиссере, самой драматургии Чехова». Далее художники объясняют, что конкретно они подразумевали под «максимумом мысли», раскрывают содержательный смысл предложенного ими в спектакле сценического образа: «Остановились на решении показать на сцене два мира, где все одинаково, где царствует одна и та же скука Декорация состоит как бы из двух пространств - пространства арьерсцены и пространства сцены, разделенных занавесом. Сам занавес вначале читается как жесткая стена, сходная с боковыми Мир за занавесом на арьерсцене зеркально повторял первый план. Те же входы, та же мебель, те же вынутые из окон рамы - типичные детали архитектуры русских усадеб. Последнее - вроде бы деталь, никак не связанная с остальной декорацией и лишенная в общем-то функционального смысла,- просто прислонили к стенам рамы, но она очень важна в создании ощущения «неуюта», в котором живут герои спектакля».
Вы знаете такого актера, как
Александр Константинов? Он очень уверен в себе, отлично играет, у него есть талант.