Главная Поиск Регистрация Статистика Обратная связь Форум
   
 
   
 
  Декорации Симова к чеховским спектаклям  
 
   
 
 
   
 
По сохранившимся очень немногим эскизам, рисункам, макетам, которые носят сугубо рабочий характер, можно представить (и то приблизительно) лишь их внешний облик. Главное же, то, что восхищало современников более всего,- дыхание самой жизни, наполнявшее симовские декорации,- эти эскизы и макеты не передают. К тому же Симов, по-видимому, вообще не очень заботился о фиксации своей театральной работы в эскизах, а те «почеркушки», что он делал в процессе работы, и выгородочные макеты (часто даже без мебели), которые выклеивал для показа режиссеру, не обладали художественной выразительностью. Главным объектом его творчества являлась сама сцена: решая ее пространство, разрабатывая ее планировку, наполняя жизнью света и звуков, он создавал ту самую иллюзию реальности, которая столь восхищала зрителей и рецензентов. Поэтому только их непосредственные впечатления могут более ощутимо и достоверно передать то, каким было на самом деле искусство Симова, автора оформления чеховских спектаклей МХТ.

Итак, слово критикам и рецензентам рубежа веков, а также Симову, вспоминающему о решениях тех или иных картин спектакля, и Станиславскому, подробно и точно обозначавшему свои задания художнику в режиссерском плане.

«Чайка», 1898 год.
 
   
 
 Подробнее Просмотров: 876
 
     
   
 
  Проблема преодоления исконной разнородности  
 
   
 
 
   
 
Переходы от темноты к освещенности тех или иных кусков сцены и обратно многообразно варьируются Станиславским на протяжении всего акта, создавая его светотеневое «дыхание».

Все это - и свет, передающий время суток, погоду, состояние самой среды обитания персонажей, и доносящиеся звуки окружающей жизни, протекающей за пределами собственно сценической среды, воссозданной декорацией, и разные, казалось бы, порою не очень и обязательные предметы бытового обихода - все это в самом общем плане как раз и отвечало принципу открытости мира вещей чеховских пьес по отношению к лежащему вне их внешнему миру реальной действительности. Сделанное нами уточнение - «в самом общем плане» - здесь, разумеется, не случайно: далее увидим, что при конкретной сценической реализации принципа открытости возникала трудноразрешимая проблема преодоления исконной разнородности понятия «иллюзия реальности», с одной стороны, в театре и, с другой, в литературном произведении. Причем сомнения в возможности и даже необходимости преодоления этой разнородности выскажет не кто иной, как сам Чехов. Но об этом чуть ниже. Пока же для нас важна сама тенденция широкой открытости искусства режиссера и художника МХТ к реальной жизни, ибо эта тенденция во многом определяла предпринятую ими декорационную реформу. Декорации чеховских спектаклей МХТ воспринимались как «сама жизнь» - именно этими словами передавали свое впечатление от них зрители того времени !4. Это уже не «сцена, на которой играют,- восклицал один из рецензентов,- это просто подлинная будничная жизнь, точно перед вами случайно выломали стену в чужую квартиру и вы сделались невольными свидетелями ее жизни».
 
   
 
 Подробнее Просмотров: 1132
 
     
   
 
  Полифония живого света ламп  
 
   
 
 
   
 
На сцене воспроизводились меняющиеся состояния окружающего человека мира, его быта и природы. Это были, как правило, состояния приглушенные и переходные: вечерние или ночные, предвечерние предрассветные, словом, пограничные, на грани света и темноты. Если действие происходило, например, солнечным весенним утром (I акт «Трех сестер») или летним днем (II и III акты «Чайки»), то ни одного замечания относительно партитуры света на страницах режиссерского экземпляра Станиславского мы не обнаружим. Разумеется, в спектакле театр создавал световую партитуру и весеннего утра, и летнего дня, но делалось это скорее как необходимая характеристика времени действия, нежели как выражение его настроения. Зато в вечерних и ночных картинах партитура света обретала у Станиславского очень большое значение. С ее помощью он придавал сценической среде необходимое эмоциональное состояние, создавал сложно меняющееся настроение происходившего в ней действия. При этом Станиславский предпочитал, чтобы настроение формировал свет, по возможности не симитированный, а живой, исходивший от реальных его источников, находившихся тут же, на сцене: лампы, свечи, спички, папиросы.

Так, целая полифония «живого» света ламп, свечей и папирос разработана Станиславским во II акте «Трех сестер». Проходит через темную гостиную со свечой Анфиса, уходит в комнату Андрея, возвращается, ставит свечу на рояль. Выходит Наташа также со свечой, проходит в столовую, тушит там мигающую лампу, возвращается, гасит свечу, и гостиная снова погружается в темноту. Выходит Андрей, зажигает свечу, уходит с ней в свою комнату за пером и чернилами, возвращается, затем, после разговора с Ферапонтом, снова уходит, унося с собой свечу.
 
   
 
 Подробнее Просмотров: 780
 
     
   
 
  Картины реальной и подлинной жизни  
 
   
 
 
   
 
Картины реальной и подлинной жизни возникали перед зрителями МХТ еще до чеховских постановок - в спектаклях «Царь Федор Иоаннович» А. К. Толстого и «Венецианский купец» У. Шекспира, хотя стилистика и трагедии Толстого, и шекспировской комедии сама по себе не очень предрасполагала к такой степени натуральности сценической среды. По существу, только чеховские пьесы стали тем драматургическим материалом, который дал возможность режиссерам и художнику МХТ наиболее органично и убедительно воплотить эти поиски. Итак, на смену условным театральным павильонам, посредством которых в русском театре второй половины XIX века обозначались конкретные места действия (залы, гостиные, кабинеты и т. д.), в спектаклях МХТ пришли интерьеры, отмеченные чертами индивидуальной и неповторимой характерности, совершенно реальные и «обжитые» - такие, в которых могли жить только эти люди, персонажи данной пьесы. В каждом предмете, в каждой вещи, во всей обстановке ощущались тепло их рук, их биография, их вкусы и привязанности, их социальное положение и материальный достаток.

Наряду с характерностью среды Симов в соответствии с режиссерскими замыслами Станиславского передавал и состояние этой среды в тот или иной момент сценической жизни героев: утро, вечер, жара, дождь, весна, осень и так далее. То есть передавал то, что Станиславский называл «внешнее настроение». В качестве выразительных средств при этом использовались не только материально-вещественные элементы оформления, но также свет и звуки. Их партитура детально разрабатывалась уже в первоначальных режиссерских планах и тщательно, любовно воплощалась в спектакле.
 
   
 
 Подробнее Просмотров: 880
 
     
   
 
  Новый тип сценичности  
 
   
 
 
   
 
Театр Чехова родился 17 декабря 1898 года в день премьеры «Чайки», когда раскрылся занавес эрмитажного театра в Каретном ряду, где играл свои первые постановки Московский Художественный театр. Этот спектакль не был сценическим дебютом Чехова-драматурга. Его пьесы - и «Иванов», и «Леший», и та же «Чайка» - на протяжении уже более десяти лет ставились и в московском театре Корша, и в императорском Александрийском, и на многих провинциальных сценах. Но даже в тех случаях, когда они имели относительный успех, это был успех, как правило, отдельных исполнителей, но не театра Чехова в целом. Этот театр в качестве принципиально нового явления культуры родился только 17 декабря 1898 года, и стал им Московский Художественный театр. Только К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко почувствовали и с помощью В. А. Симова попытались воплотить одно из самых главных открытий драматургии Чехова - новый тип сценичности: сценична сама жизнь в ее повседневном течении, со всеми ее звуками, шумами, мелочами быта, окружающего персонажей пьесы. Режиссеры и художник MXT смогли понять это открытие чеховского реализма, потому что оно полностью совпадало с тем, что составляло самую суть их собственной, уже не литературной, а сугубо театральной реформы. Она заключалась в стремлении утвердить принцип максимально возможной адекватности сцены и реальной действительности. Этот принцип был положен в основу основ всех компонентов молодого Художественного театра: и актерского исполнения, и режиссуры, и декорационного искусства. Перед зрителями впервые в русском театре представала единая и целостная картина жизни, организованная рукой режиссера.
 
   
 
 Подробнее Просмотров: 1133
 
     
 

 

Меню
 
Новости iCarly
О роли актеров
Биографии актеров
О сериале iCarly
Отзывы фанатов
Видео
Музыка


О канале
Котопес
Эй, Арнольд!
Дрейк и Джош
Приключения Джимми Нейтрона
Губка Боб Квадратные Штаны
Крутые бобры
Дикая семейка Торнберри
Даша-следопыт
Big Time Rush
Настоящие монстры


Рецензии на фильмы
Хичкок
Остров сокровищ
Одиночество крови
Человек с ножом
Закинутое пространство
Живые здесь не ходят
Взять на испуг
Художник в театре Чехова
Другое

 
Вход на сайт
 
Логин :  
Пароль :  
   
   
Регистрация
Напомнить пароль?
 
О сериале
  iCarly — номинированный на премию «Эмми» телевизионный американский сериал,рассказывающий о девочке Карли, которая создала в интернетеразвлекательное вэб-шоу «iCarly» со своими друзьями — Сэм и Фредди.Трансляция сериала проходит на телеканале Nickelodeon. Создан и спродюсирован Деном Шнайдером, создателем таких культовых телесериалов как «Кенан и Кел», «Дрейк и Джош» и др.

 
О сайте
  Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта, как вы уже успели заметить вы попали на сайт о сериале iCarly. У нас вы найдете биографии актеров iCarly. Но это еще не все, вам будет доступна вся информация о сериале iCarly. Также мы будем публиковать новости iCarly. Желаем удачно провести время.

 
Календарь
 
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

 
Опрос
 
Вы смотрите сериал iCarly?

Супер сериал, смотрю всегда.
Нормальный, но редко смотрю.
Сериал - отстой.
Впервые слышу о нем.
Пойдет.
А что это вообще такое?

 
Статистика
 
Яндекс цитирования

 
Реклама