|
|
|
|
|
|
Поиски воплощения у Чехова |
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: -xXx- | 24 сентября 2010 |
|
|
|
|
|
|
Границы становятся зыбкими, мир вещей драмы сливается с лежащим вне его внешним миром». (Запомним это наблюдение о широкой открытости у Чехова мира вещей по отношению к реальной предметно-природной окружающей среде, которую этот мир вещей и представляет в пьесе. Поиски воплощения именно так понятой открытости сценического мира вещей к той реальной жизненной среде, которая находится как бы за пределами сцены, будут характерны для первого этапа театрального освоения чеховской драматургии - для оформления спектаклей Московского Художественного театра.)
Продолжая сопоставление того нового, что внес Чехов, с творческими принципами его великих предшественников, Чудаков пишет о том, что если в переломные моменты жизни духа героев у Достоевского, в философских размышлениях героев у Толстого «предметный мир или исключается совсем, или отходит в тень», то «у Чехова вещный мир - всегда в «светлом поле сознания» читателя. Внимание повествователя равно распространяется между жизнью духа и той вещной обстановкой, в которой она протекает». «Условность, выработанная в предшествующей литературе, когда ради целей более высоких герой на время «вынимается» из вещного мира, Чеховым отвергается». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размышляя о месте Чехова в русской литературе |
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: -xXx- | 24 сентября 2010 |
|
|
|
|
|
|
Обозначая интересующие нас черты чеховской поэтики, мы будем использовать те конкретные выводы и положения, которые уже сделаны по этому поводу и сформулированы литературоведами и театроведами, исследовавшими творчество Чехова, и первыми постановщиками его пьес - К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко. Для декорационного искусства определяющее значение имело то, что Чехов привнес в русскую литературу и театр новое качество художественного изображения жизни - в ее повседневности, обыденности, случайности. Исследователи творчества Чехова, литературоведы и театроведы, считают, что в этом заключалось одно из принципиальных отличий Чехова от его предшественников и старших современников. Речь идет, в сущности, об овладении новой ступенью реалистического метода, о достижении максимального правдоподобия создаваемой писателем картины жизни. Размышляя о месте Чехова в русской литературе XIX века, А. П. Чудаков пишет: «После натуральной школы роль бытового вещевого фона возросла чрезвычайно. И все же это именно фон, придающий действию локальный колорит и подчеркивающий нужные смысловые акценты. Это плоскостной «задник», который не может быть «выдвинут» в диалог и участвовать в нем на равных правах с персонажами. У Чехова мир вещей - не фон, не периферия сцены. Он уравнен в правах с персонажами». Развивая далее эту мысль, исследователь отмечает: «Предметы в старой драме центростремительны, вектора сил направлены внутрь, к единому центру. В чеховской драме господствуют силы центробежные. Направленные в противоположную сторону, они свободно разбрасывают предметы по широкому полю драмы, поле раздвигается до необозримых пределов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Писатель эпохи исторических рубежей |
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: -xXx- | 24 сентября 2010 |
|
|
|
|
|
|
Антон Павлович Чехов - писатель эпохи исторических рубежей. Рубежа веков. Рубежа общественных, социально-экономических формаций.
Рубежа в развитии литературы. «Чехова как художника нельзя уже сравнивать с прежними русскими писателями - с Тургеневым, Достоевским или со мною. У Чехова своя особенная форма»,- говорил Л. Н. Толстой. «Говорят, например,- писал Чехову М. Горький,- что «Дядя Ваня» и «Чайка» - новый вид драматического искусства, в котором реализм возвышается до одухотворенного и глубоко продуманного символа. Я нахожу, что это очень верно говорят».
Рубежа конца старого театра и рождения театра нового, режиссерского, Московского Художественного, который сложился в процессе работы К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко над постановками в первую очередь пьес Чехова.
Наконец, рубежа двух систем оформления спектакля - декорационного искусства и действенной сценографии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
iCarly — номинированный на премию «Эмми» телевизионный американский сериал,рассказывающий о девочке Карли, которая создала в интернетеразвлекательное вэб-шоу «iCarly» со своими друзьями — Сэм и Фредди.Трансляция сериала проходит на телеканале Nickelodeon. Создан и спродюсирован Деном Шнайдером, создателем таких культовых телесериалов как «Кенан и Кел», «Дрейк и Джош» и др.
|
|
|
Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта, как вы уже успели заметить вы попали на сайт о сериале iCarly. У нас вы найдете биографии актеров iCarly. Но это еще не все, вам будет доступна вся информация о сериале iCarly. Также мы будем публиковать новости iCarly. Желаем удачно провести время.
|
|
|
« Декабрь 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
|
|
Вы смотрите сериал iCarly? |
|
|
|