|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: -xXx- | 1 октября 2010 |
|
|
|
|
|
|
Сколь различны ни были художники, работавшие над пьесами Чехова после Симова, все они сходились в неприятии его декораций, в убежденности, что они «не воплощали того поэтического языка чеховского театра, который сумели найти актеры». В. В. Дмитриев, сформулировавший в приведенной цитате причину общей неудовлетворенности художников декорациями Симова, далее определяет искомый общий (во всяком случае, на ближайшие после 1900-х годов шесть десятилетий) идеал - создание «поэтической среды, «поющей» декорации, тщетно взыскуемой со времен чеховских спектаклей» 2 МХТ. Было бы, однако, неверным полагать, что Симов не стремился создать такую «поэтическую» среду. Но он не мог этого сделать. Его достоинством являлось другое - то, что он был послушным «исполнителем режиссерского замысла». Но для постижения Чехова этого оказалось явно недостаточно. Приблизиться к тому высокому уровню эстетического совершенства, на котором находилась драматургия Чехова сложно. Вместе с тем, и значительность дарования сама по себе еще не гарантировала художнику успеха в работе над чеховской драматургией. Так, не получились декорации к «Вишневому саду» у К. А. Коровина: поэтика пьесы оказалась ему не близкой и перед зрителями спектакля Александрийского театра (1905) предстало оформление, выполненное по-своему мастерски, но безотносительно к пьесе.
А спустя четыре года на той же Александрийской сцене состоялась премьера «Дяди Вани» в постановке того же, что и в «Вишневом саде», режиссера Ю. Э. Озаровского, но в декорациях уже другого крупнейшего русского художника 1900-х годов - Н. Н. Сапунова. Постановка в целом и на сей раз оказалась малопримечательной, однако декорации Сапунова стали первым опытом создания «поэтической среды» чеховской пьесы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: -xXx- | 1 октября 2010 |
|
|
|
|
|
|
С помощью объемных и как бы натуральных «скульптурных вещей» - и стремился работать Симов в большинстве спектаклей МХТ. И тем самым оказывался неизбежно во власти бутафора, когда делал пейзажные декорации. Избавиться от бутафорщины он смог, лишь написав пейзаж I акта «Дяди Вани» на «живописном полотне», которое повесил сзади актеров. Здесь ему удалось наиболее приблизиться к чеховской поэтике, однако при этом были нарушены те требования к оформлению, которые Станиславский в те годы считал основополагающими.
Таков комплекс противоречий, с которыми столкнулся художник МХТ в процессе работы над пьесами Чехова,- противоречий, вызванных естественными методологическими пределами эстетических возможностей самой системы декорационного искусства в целом и связанных с постижением особенностей образной структуры чеховских пьес: с одной стороны, ее прозаически-повествовательных элементов и, с другой, ее поэтических лейтмотивов, ее особой «музыки». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обращение к плоскостному фону |
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: -xXx- | 1 октября 2010 |
|
|
|
|
|
|
Каким путем художник добился успеха?
Прежде всего благодаря тому, что на сей раз отказался вообще от каких-либо попыток создать сценическую иллюзию реального пейзажа, развернутого в пространстве. Он прибег здесь к языку живописи: все, что так восхищало,- осенние деревья, парк, засыпанная опавшими листьями лестница, ведущая к помещичьему дому с колоннами, даже старая, с выбитыми стеклами оранжерея на первом плане слева - все это Симов написал. И пейзаж являлся для актеров плоскостным фоновым задником. Характерно, что в этом спектакле на фоне писаной плоскостной декорации шел. еще один акт - третий. На заднике была изображена вся гостиная (кроме самого первого игрового плана): и колонны, и балюстрада, и окна, и дверь в глубине.
А обращение к плоскостному фону было не чем иным, как нарушением одного из основных принципов, на которых строилась декорационная реформа МХТ. Вспомним, что писал о своем понимании задач искусства оформления спектакля сам Станиславский. «Какое дело мне, актеру, что за моей спиной висит задник кисти великого живописца! Я его не вижу, он меня не воодушевляет, он мне не помогает Дайте мне лучше одно стильное кресло, вокруг которого я найду бесконечное количество поз и движений для выражения своего чувства; дайте мне камень, на который я мог бы сесть и мечтать, или лежать в отчаянии, или стоять высоко, чтобы быть ближе к небесам. Эти осязаемые и видимые нами на сцене предметы, возбуждающие нас художественно своей красотой, нужны и важны нам, артистам, на подмостках куда больше красочных полотен, которых мы не видим. Скульптурные вещи живут с нами, а мы - с ними, тогда как живописные полотна, висящие сзади, живут врозь с нами». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пейзаж второго акта в декоративном отношении |
|
|
|
|
|
|
|
|
автор: -xXx- | 1 октября 2010 |
|
|
|
|
|
|
Раздражать, в частности, тем, о чем писал спустя несколько лет В. Э. Мейерхольд: «Действующие лица во втором акте «Вишневого сада» ходят по «настоящим» оврагам, мостам, около «настоящей» часовенки, а с неба свешиваются два больших куска выкрашенного в голубой цвет холста с тюлевыми оборочками, нисколько не похожими ни на небо, ни на облака». Разумеется, критика Мейерхольда звучала в данном случае пристрастно: режиссер подходил к искусству МХТ с противоположных эстетических позиций. Однако отмеченное им противоестественное соединение декорационного правдоподобия (в воссоздании природного рельефа) с откровенной театральной условностью (в изображении неба), действительно, имело место и не могло не быть замеченным Чеховым, столь чутким ко всяким проявлениям неправды в искусстве.
Именно эта чуткость делала Чехова самым строгим критиком того, что делал МХТ в целом, и Симов в частности. К тому же, несмотря на свою близость театру, Чехов смотрел на его сценические поиски все же несколько со стороны. Да и как художник он находился на совершенно ином уровне - на пике той высоты, какую достигла к этому моменту русская литература, в то время как молодой МХТ, а тем более его декоратор Симов, делал лишь самые первые шаги в формировании сценического 1910-е годы. Еще в 1904 году Мейерхольд совсем по-другому писал о той же самой декорации: «Поразителен пейзаж второго акта в декоративном отношении». В полном восхищении от работы Симова были актеры - участники спектакля. «Второй акт по декорации будет великолепен,- сообщала О. Л. Книппер в письме Чехову,- такого пейзажа еще не было. Широко, вольно и живописно». А Чехов увидел - и ужаснулся. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
iCarly — номинированный на премию «Эмми» телевизионный американский сериал,рассказывающий о девочке Карли, которая создала в интернетеразвлекательное вэб-шоу «iCarly» со своими друзьями — Сэм и Фредди.Трансляция сериала проходит на телеканале Nickelodeon. Создан и спродюсирован Деном Шнайдером, создателем таких культовых телесериалов как «Кенан и Кел», «Дрейк и Джош» и др.
|
|
|
Здравствуйте, уважаемые пользователи сайта, как вы уже успели заметить вы попали на сайт о сериале iCarly. У нас вы найдете биографии актеров iCarly. Но это еще не все, вам будет доступна вся информация о сериале iCarly. Также мы будем публиковать новости iCarly. Желаем удачно провести время.
|
|
|
« Декабрь 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
|
|
Вы смотрите сериал iCarly? |
|
|
|